250–252 Н.Е. Самохвалова ХРОНИКА ОТЧЁТ О III КОНФЕРЕНЦИИ ОБЩЕСТВА ЛЮБИТЕЛЕЙ КЛАССИЧЕСКИХ ДРЕВНОСТЕЙ «SOCIETAS ANTIQUITATI FOVENDAE» Общество «Societas antiquitati fovendae» было образовано в октябре 2011 г. молодыми преподавателями, аспирантами, студентами МГУ им. <...> 7 июня 2012 г. в аудитории филологического факультета МГУ была проведена III конференция общества, посвящённая Гомеру и истории восточного Средиземноморья. <...> Конференцию открыл председатель общества, аспирант кафедры общего и сравнительно-исторического языкознания филологического факультета МГУ А.А. <...> Во вступительном слове он рассказал о планах общества выпустить сборник трудов, привлечь новых членов и перевести в электронный формат некоторые словари древних языков, часто недоступные российским исследователям. <...> А.В. Логинов, аспирант кафедры истории древнего мира исторического факультета МГУ, выступил с докладом, посвящённым структуре деликтных отношений в гомеровском обществе. <...> Исследователь считает, что мщение (τίσις) в гомеровских поэмах представляет собой сложный (композитный) и, вместе с тем, целостный феномен. <...> Гомеровское понятие τίσις можно разделить на следующие современные категории: выкуп, изгнание, «кровная месть», божественное возмездие, мщение на поле боя за убитого родственника или товарища, судебное преследование и наложение оков. <...> Можно выделить меры τίσις в мирное время среди людей: более лёгкая (изгнание, выкуп, наложение оков) и более тяжёлая («кровная месть») меры. <...> А.В. Логинов полагает, что божественное возмездие является лишь проекцией в мир богов человеческой практики, а между мщением на поле боя и «кровной местью» в эпосе нет принципиальной разницы, так как они выполняют одну и ту же функцию: защищают честь социальной группы. <...> Самый главный итог исследования А.В. Логинова заключается в том, что гомеровская месть не имеет родового характера. <...> Надругательство над трупом убитого врага и принятие выкупа за его тело также не входят в состав τίσις. <...>