УДК 658.562 © Ю.С. Клочков, А.В. Барвинок, Д.Г. Гришанов, С.А. Кирилина, Е.А. Стрельников РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ МОДЕЛИРОВАНИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ В статье рассматриваются вопросы разработки систем менеджмента качества, предлагается процедура эффективного планирования бизнес-процессов, позволяющая обеспечить сохранность целостности организации. <...> Под бизнес-процессом в системах менеджмента качества машиностроительных производств подразумевается основной процесс, продукция которого приносит прибыль предприятию. <...> Основными задачами моделирования такого процесса следует считать: 1. <...> Разработка системы мониторинга, которая позволит не только оценивать уровни результативности и эффективности в конечном итоге всей системы менеджмента качества, но и определять границы управляемости процесса. <...> Разработка подсистемы управления бизнеспроцессом, в рамках которой реализуются функции менеджмента (планирование, координация, делегирование, анализ, прогнозирование и т.д.) <...> Отработка технологии предупреждения несоответствий (включающая в себя современные методы статистического, квалиметрического и экспертного анализов). <...> Разработка подсистем идентификации и сбора информации, основанных на принципах автоматизации. <...> В ранних статьях авторов показано взаимодействие перечисленных элементов между собой графически. <...> Данная публикация позволяет подойти к вопросу организации бизнес-процесса с точки зрения современных тенденций самоорганизации и развития производственных отношений на основе требований международного стандарта ISO 9001-2008. <...> Анализ требований ISO 9001-2008 Следует отметить, что в отношении международного стандарта ISO 9001 авторы придерживаются следующих принципиальных положений: - система менеджмента качества не представляет собой некое отдельное множество или управляющую надстройку, а непосредственно является условным названием предприятия, то есть при чтении стандарта допускается вместо «система <...>