Когда закончишь, проверь его по схеме самооценки и оцени свой результат. <...> Но как сделать, чтобы усилие совершалось не ради оценки? <...> Зависимость от внешней оценки снижается тогда, когда у человека формируется внутренняя оценочная инстанция – самооценка. <...> Однако самооценка начинается там, где ребенок сам участвует в производстве оценки – в выработке ее критериев, в применении этих критериев к разным конкретным ситуациям. <...> Отметка (любая) как основной (чаще, единственный) инструмент оценивания ребенка в школе отменяет задачу развития умений самооценивания. <...> Да, критерии и способы оценивания дети получают от взрослых. <...> Но если ребенок не допущен к производству оценочных критериев, к их деликатной подстройке к каждой конкретной ситуации, то он несамостоятелен в оценке своих достижений. <...> Некоторые подходы к вопросу контроля и оценки учебной деятельности учащихся // Начальная школа. <...> , учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 76» г. Ульяновска АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ практике используются различные пути активизации познавательной деятельности, основные среди них – разнообразие форм, методов, средств обучения, выбор таких их сочетаний, которые в возникших ситуациях стимулируют активность и самостоятельность учащихся. <...> Наибольший активизирующий эффект на занятиях дают ситуации, в которых учащиеся сами должны: отстаивать свое мнение; принимать участие в дискуссиях и обсуждениях; ставить вопросы своим товарищам и учителям; рецензировать ответы товарищей; оценивать свои ответы и работы товарищей; заниматься обучением отстающих; объяснять более слабым учащимся непонятные места; самостоятельно выбирать посильное задание; находить несколько вариантов возможного решения познавательной задачи; решать познавательные задачи путем комплексного применения известных способов. <...> Учитывая психологические особенности младшего школьника <...>