, учитель химии МБОУ СОШ № 76 г.Ульяновска Организации исследовательской деятельности (на примере изучения химии) И ССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ деятельность – это один из способов пробудить творческий потенциал личности ребенка. <...> Деятельность, направленная на самостоятельное приобретение новых знаний и умений, значимых на каждом конкретном этапе развития, обретает исследовательский контекст. <...> С этой целью в нашей школе создано детское объединение дополнительного образования «Юный исследователь» для учащихся 8-9 классов, которое работает четыре года. <...> Основным направлением его деятельности является решение задач, ориентированных на развитие познавательной активности и инициативности учащихся, приобщение к научноисследовательской работе, формирование здорового образа жизни. <...> А чтобы претворить это направление в жизнь, учитель должен «владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п. <...> . Целью объединения «Юный исследователь» является формирование у учащихся ценностного и ответственного отношения к своему здоровью на основе ведения исследовательской деятельности в рамках предметов естественнонаучного цикла. <...> Здоровье человека и поведенческие привычки, влияющие на него, формируются в основном в детском и подростковом возрасте, поэтому на занятиях учащиеся проводят беседы, познавательные часы, викторины на темы здорового образа жизни, которые способствуют воспитанию правильного отношения к навыкам и привычкам здорового образа жизни у школьников. <...> Содержание занятий включает теоретический и практический материал и направлено на удовлетворение познавательных интересов учащихся, интересующихся химией. <...> Для них особенно интересны истории открытия химических элементов, занимательные факты из жизни великих ученых-химиков, описание и демонстрация эффектных химических экспериментов <...>