, учитель начальных классов МБОУ «Гимназия №4» г. Астрахани Роль проектной деятельности в реализации творческой индивидуальности учащихся С ОВРЕМЕННОЕ общество предъявляет высокие требования к выпускникам школы. <...> Новые общественные потребности диктуют необходимость изменения образовательной парадигмы – ориентацию на фундаментальность и гуманизацию образования, на развитие творческой индивидуальности учащихся. <...> Необходимо так строить образовательное пространство, чтобы каждый ученик стал субъектом саморазвития, высшей формой которого является выявление индивидуальности и творческой самореализации. <...> Чтобы эффективно развить творческую индивидуальность, необходимо определить природу двух понятий – творчества и индивидуальности. <...> Термин «индивидуальность» может пониматься, с одной стороны, как особенное и единичное, с другой – как целостное качество личности, делающее ее самобытной, уникальной, отражающее определенный уровень развития человека [1,С. <...> Выразить же учащимся свою творческую индивидуальность в учебной деятельности, творчески самореализоваться в ней позволяет использование учителем в работе проблемных методов обучения, к которым относится и метод проектов. <...> Говоря о проектной деятельности в сфере образования, ее связывают с творчеством, раскрытием творческих способностей [4, С. <...> Метод проектов – это совместная деятельность учителя и учащихся, направленная на поиск решения возникшей проблемы, проблемной ситуации [3, С. <...> Этот метод позволяет соединить педагогику сотрудничества, личностно-ориентированное обучение, индивидуальную, коллективную системы обучения, развивающее обучение. <...> В основе метода проектов лежит развитие познавательных творческих навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умение ориентироваться в информационном пространстве. <...> Значимые для педагогики положительные стороны метода проектной деятельности: направленность <...>