, учитель технологии первой категории МБОУ СОШ им. <...> Верхняя Троица, Тверская область "Технология" – предмет особенный О ДНОЙ из ведущих идей модернизации системы образования является обеспечение условий для индивидуального развития учащихся. <...> Снижение статуса «Технологии» в школе сделало менее престижными для выпускников профессии в сфере материального производства, обострило проблему комплектования и подготовки кадров в системе начального и среднего профессионального образования. <...> Произошло существенное снижение уровня знания и владения учащимися инструментами и технологическим оборудованием, их мотивации к изучению техники и продолжению образования в этой области. <...> Поскольку современные сложные технические системы и приборы (в том числе и бытовые) обслуживаются, как правило, специализированными предприятиями, уроки технологии остаются для подавляющей части школьников, особенно городских, единственной возможностью познакомиться с конструкцией различных приборов, машин и оборудования, поработать с ними, принять возможное участие в проектировании и создании оригинальных производственных и бытовых устройств. <...> Происходит также резкое снижение графической грамотности учащихся, что создает серьезные проблемы для инженерно-технических вузов, которые страдают из-за отмены уроков черчения в школах. <...> Школа лишается действенной возможности для формирования нравственного отношения молодого поколения к труду. <...> Дело в том, что практически по всем предметам ребенок учится для себя, взрослые стремятся удовлетворить его образовательные потребности. <...> Школьники не получают достаточно знаний и умений по ведению домашнего хозяйства, что осложняет и без того непростую задачу создания семьи. <...> Следует учесть и то, что в 8-м и 9-м классах значительно возрастает учебная нагрузка на школьников и соответственно увеличивается время, проводимое ими в статичном положении, что негативно отражается <...>