Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Машины и механизмы  / №8 (119) 2015

РОДИТЕЛЬСКОЕ КОЛЕБАНИЕ (30,00 руб.)

0   0
Первый авторПерелыгина Ольга
Страниц6
ID425017
АннотацияИметь детей или не иметь? Было время, когда этот вопрос перед людьми вообще не стоял: задавать его было или бессмысленно, или не принято. И только в ХХ веке человек всерьез задумался – а зачем ему вообще быть родителем?
Перелыгина, О. РОДИТЕЛЬСКОЕ КОЛЕБАНИЕ / О. Перелыгина // Машины и механизмы .— 2015 .— №8 (119) .— С. 34-39 .— URL: https://rucont.ru/efd/425017 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

www.aloban75.livejournal.com Родительское колебание Иметь детей или не иметь? <...> И только в ХХ веке человек всерьез задумался – а зачем ему вообще быть родителем? <...> ОЛЬГА ПЕРЕЛЫГИНА ТЕКСТ С механизм номера С биологической точки зрения все очевидно: природа предназначила родительство для того, чтобы живые существа могли воспроизводить сами себя. <...> Но в отношении человека это утверждение справедливо лишь для раннего этапа истории, поскольку со временем задачи родителей менялись в зависимости от эпохи, региона и многих других факторов. <...> Современные психологи уверены: родительское поведение не следует автоматически за рождением ребенка, а проходит долгий путь становления в соответствии с укладом общества. <...> То есть смысл родительства и его форму определяет вовсе не конкретная семейная пара, а социум. <...> РАЦИОНАЛЬНОЕ РОДИТЕЛЬСТВО: СРЕДСТВО ДЛЯ ВЫЖИВАНИЯ «История детства – это кошмарный сон, от которого мы только недавно начали пробуждаться. <...> Чем глубже уходишь в историю, тем ниже уровень ухода за детьми и тем чаще детей убивают, бросают, терроризируют и насилуют», – пишет в одной из своих книг американский историк Ллойд де Мос. <...> Доиндустриальное общество действительно представляло собой не самую гостеприимную для ребенка среду: он считался собственностью родителей, и отношение к нему, как к предмету собственности, было прагматичным – хорошая корова или коза порой могли цениться выше. <...> Естественно, нравственное воспитание, забота о здоровье, образование и передача профессии находились в ведении семьи: как она решит в отношении ребенка, так и будет, государство в этот процесс не вмешивалось. <...> А вот нужно ли рожать детей и сколько именно – такие вопросы находились вне человеческой компетенции: «как Бог даст»; вольномыслие в этом отношении порицалось. <...> Господствовала модель традиционной патриархальной семьи с нерегулируемой рождаемостью, и обычным делом было рождение 6–8 детей, но в средe Какие тенденции характерны <...>