Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Проблемы машиностроения и автоматизации  / №3 2009

УЧАСТИЕ ИНСТИТУТА МАШИНОВЕДЕНИЯ В РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМ ВИБРОАКУСТИКИ МАШИН И МЕХАНИЗМОВ (286,00 руб.)

0   0
Первый авторКосарев
АвторыТарханов Г.В., Глазов Ю.Е., Луценко В.И., Бедный И.А., Остапишин Н.М.
Страниц8
ID424803
АннотацияПредставлен краткий обзор выполненных в Институте машиноведения РАН работ, направленных на решение проблем создания малошумных машин и механизмов.
УДК534.23:621.833
УЧАСТИЕ ИНСТИТУТА МАШИНОВЕДЕНИЯ В РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМ ВИБРОАКУСТИКИ МАШИН И МЕХАНИЗМОВ / О.И. Косарев [и др.] // Проблемы машиностроения и автоматизации .— 2009 .— №3 .— С. 5-12 .— URL: https://rucont.ru/efd/424803 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

НАУЧНЫЕ, ТЕХНИЧЕСКИЕ И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ SCIENTIFIC, TECHNICAL AND ECONOMICAL PROBLEMS УДК 534.23:621.833 О.И. Косарев, Г.В. Тарханов, Ю.Е. Глазов, В.И. Луценко, И.А. Бедный, Н.М. Остапишин УЧАСТИЕ ИНСТИТУТА МАШИНОВЕДЕНИЯ В РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМ ВИБРОАКУСТИКИ МАШИН И МЕХАНИЗМОВ Представлен краткий обзор выполненных в Институте машиноведения РАН работ, направленных на решение проблем создания малошумных машин и механизмов. <...> Ключевые слова: виброакустика, планетарный редуктор, турбозубчатый агрегат, зубчатое зацепление, вынужденные колебания, вынуждающие факторы, математическая модель, виброизмерения. <...> А.А. Благонравова РАН (ИМАШ) неразрывно связана с историей создания атомного подводного флота России в части решения проблемы создания малошумных механизмов и повышения скрытности атомных подводных лодок. <...> В статье представлен краткий обзор работ, которые выполнялись в Отделе виброакустики машин ИМАШ. <...> Более полно работы ИМАШ по рассматриваемой проблеме изложены в [1]. <...> На рубеже 50-60-х годов в связи с началом строительства в стране атомного подводного флота ИМАШ наряду с другими организациями был привлечен к проектированию и созданию механизмов и машин, обладающих требуемыми виброакустическими характеристиками. <...> На всех этапах создания атомных подводных лодок (АПЛ) от первого до четвертого поколений ИМАШ осуществлял научное сопровождение и непосредственно участвовал в теоретических разработках и в проектировании механизмов. <...> При этом ИМАШ участвовал в заводских сдаточных испытаниях головных и серийных Главных турбозубчатых агрегатов (ГТЗА) и Блочных паротурбинных установок (БПТУ) на стендах Ленинградского Кировского завода (ЛКЗ) и Калужского турбинного завода (КТЗ), а также участвовал в натурных испытаниях АПЛ и надводных кораблей. <...> При решении проблем виброакустики механизмов и машин АПЛ сотрудники ИМАШ выполнили более 40 научно-исследовательских и 12 опытно-конструкторских работ, приняли участие в акустической доводке <...>