В.Е. Архипов, Г.В. Москвитин, А.Н. Поляков, А.М. Шитов ПРОДВИЖЕНИЕ НАУЧНЫХ РАЗРАБОТОК К ПОТРЕБИТЕЛЯМ В статье авторы раскрывают особенности представлении научной продукции (услуг) потребителям, отмечают основные ошибки, которые совершают производители при продвижении своей продукции и показывают пути их преодоления. <...> Низкая эффективность продвижения и реализации научной продукции часто связана с наличием разных оценок этой продукции (услуги) производителем и потребителем, которые влияют на восприимчивость коммуникаций, формируемых для представления научной продукции (товара) потребителям. <...> Невнимание к методам продвижения со стороны руководства и персонала организаций может привести к тому, что коммуникации будут неэффективными и информация о товаре (услуге) не вызовет интереса у потенциального потребителя, а в случае неправильного представления даже может оказать негативное воздействие на потребителя. <...> Для повышения эффективности продвижения научной продукции, включая продажи, необходимо использовать разные виды коммуникаций, изучать спрос и выявлять потребности потенциальных потребителей, чтобы затем на основе анализа результатов опросов формировать предложения, отвечающие потребностям потребителей. <...> В маркетинге такой метод действий определяется как стратегия инновации (нововведений). <...> Стратегия инноваций понимается как процесс поиска новых идей для модернизации имеющихся продуктов, а так же разработки и вывода на рынок новых продуктов. <...> Основой для такого обновления являются новые идей и результаты научных разработок. <...> Зарубежные фирмы – производители, в отличие от российских, во – многом, преуспевают за счёт более оперативного внедрения результатов научно-технических достижений. <...> Это даёт им существенное преимущество в борьбе за потенциального потребителя на российском рынке, так как потребитель старается покупать то, что в большей степени соответствует его потребностям <...>