Филин, учитель математики и информатики МБОУ СОШ № 46 г. Брянска Н ЛИЧНЫЙ ПРИМЕР ПЕДАГОГА КАК МЕТОД ВОСПИТАНИЯ РАВИТСЯ ли нам, когда нас начинают «воспитывать»? <...> Уверен, что большинство людей ответят на этот вопрос отрицательно. <...> В современном обществе процесс воспитания все чаще воспринимается как насилие над «личностью», нарушение «прав» и «свобод» человека. <...> Как только мы стали взрослыми, то из объекта воспитания переросли, как нам кажется, исключительно в субъект, осуществляющий этот процесс. <...> Думаю, что воспитание человека непрерывно и продолжается с момента его рождения до смерти. <...> Поэтому очень важно уделить особое внимание формированию личностных качеств человека, пока он еще не успел окончательно стать безнадежно взрослым. <...> К сожалению, для нас – учителей средней школы – основные моральные убеждения и характер ребенка формируется еще в дошкольном возрасте, и в общеобразовательное учреждение приходят маленькие люди с уже сложившимися ценностями. <...> Стало ли человечество за все это время добрее, нравственнее, культурнее? <...> Неужели патриотическое и духовное воспитание во времена Куликовской битвы было хуже организовано, чем сейчас? <...> И все это без томов методической литературы с описаниями хитроумных методик и форм воздействия на подрастающее поколение. <...> Сейчас существуют даже противники воспитания, которые утверждают, что это не только «насилие над личностью», а вообще исключительно «субъективный процесс». <...> Надеюсь, что это не так: чтобы совершить насилие над личностью, для начала надо эту личность хоть мало-мальски взрастить. <...> А то, что это субъективный процесс, так что же в этом плохого? <...> Я остановился на следующем коротком определении — целенаправленное формирование личности. <...> У животных так же присутствует воспитание своего потомства, выраженное, как минимум, в передаче навыков с помощью условного рефлекса подражания. <...> И целью этой передачи является все то же формирование шаблонов «правильного <...>