Т Е Х Н О Л О Г И И 56 пространственная работа сил в свайной Эстакаде с надстройками при навале судна А.И. САПОЖНИКОВ, почетный строитель России, доктор философии, профессор, Астраханский инженерно-строительный институт В статье проведен анализ влияния параметров эстакады, швартующегося судна и отбойных устройств (амортизаторов навала) на прочность эстакады, циклическую выносливость свайного поля и устойчивость поддерживаемого оборудования. показано, что наиболее простым и эффективным средством обеспечения надежной работы всех конструкций является подбор амортизаторов, а средством высокоточного расчетанДс и устойчивости конструкций – трехмерные расчетные схемы и КЭм. <...> Параллельно принимаются меры по обеспечению прочности свай, прекращению грузовых операций на время швартовки с целью предотвращения опрокидывания кранов и по установке отбойных устройств (ОУ) – амортизаторов навала. <...> Все эти меры в совокупности приводят к существенному снижению нагрузки на эстакаду от навала судов, но, тем не менее, она остается высокой, требующей тщательного расчета свай, балок и плиты верхнего строения эстакады. <...> Высокая защемляющая жесткость свай, особенно свай-оболочек значительного диаметра, вызывает сложную трехмерную работу верхнего строения. <...> Учет трехмерной работы системы «грунт – сваи – верхнее строение» открывает возможность определения податливости и напряженного состояния всех элементов эстакады в любой точке и в любой момент времени. <...> Особенно важно учитывать колебания свай-оболочек, имеющих значительный диаметр и заполненные бетоном внутренние полости (трубобетон) с учетом массы присоединенной воды, и при металлическом или железобетонном монолитном верхнем строении, всегда более легком, чем его аналог из сборного железобетона. <...> Что касается грунта, то здесь имеется несколько вариантов учета его податливости: - вводить точку условного защемления свай, находящуюся ниже поверхности <...>