Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Проблемы машиностроения и автоматизации  / №1 2006

АКТИВНОЕ ГАШЕНИЕ ФРИКЦИОННЫХ АВТОКОЛЕБАНИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИЛОВОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ (286,00 руб.)

0   0
Первый авторИзраилович
АвторыАракчеев А.В.
Страниц6
ID424042
АннотацияРассматривается одномассовая система с произвольной нелинейностью, соответствующей механизму возбуждения фрикционных автоколебаний. Для снижения интенсивности автоколебаний в систему вводится силовое виброгасящее воздействие с обратной связью. Излагается метод построения квазиоптимальной структуры таких воздействий, обеспечивающих единственность и устойчивость режимов с минимальной амплитудой.
Израилович, М.Я. АКТИВНОЕ ГАШЕНИЕ ФРИКЦИОННЫХ АВТОКОЛЕБАНИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИЛОВОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ / М.Я. Израилович, А.В. Аракчеев // Проблемы машиностроения и автоматизации .— 2006 .— №1 .— С. 75-80 .— URL: https://rucont.ru/efd/424042 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

М.Я. Израилович, А.В. Аракчеев АКТИВНОЕ ГАШЕНИЕ ФРИКЦИОННЫХ АВТОКОЛЕБАНИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИЛОВОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ Рассматривается одномассовая система с произвольной нелинейностью, соответствующей механизму возбуждения фрикционных автоколебаний. <...> Для снижения интенсивности автоколебаний в систему вводится силовое виброгасящее воздействие с обратной связью. <...> Излагается метод построения квазиоптимальной структуры таких воздействий, обеспечивающих единственность и устойчивость режимов с минимальной амплитудой. <...> Введение Одним из источников нестабильности функционирования механических систем различного назначения, содержащих контактирующие подвижные части, таких как, например, металлорежущие станки, тормозные системы, и многие другие, является возникновение вибраций, обусловленных характером контактного взаимодействия. <...> Это взаимодействие создает внутренние источники колебаний, именуемых фрикционными колебаниями. <...> Для снижения амплитуды фрикционных автоколебаний либо полного их устранения в настоящее время используются различные средства. <...> Для изменения характеристики контактного взаимодействия поверхностей, обуславливающей возникновение фрикционных автоколебаний, применяют различные смазывающие вещества. <...> Другой способ снижения интенсивности автоколебаний - повышение упругости крепления одной из контактирующих масс. <...> К вибрирующей вследствие наличия источника автоколебаний массе прилагается активное силовое воздействие, реализуемое по схеме обратной связи (на основе измерения текущих значений координаты и скорости). <...> Одним из преимуществ такого метода является возможность одновременного снижения уровня нежелательных вибраций, порождаемых не только фрикционной характеристикой контактного взаимодействия, но и другими факторами, в частности, внешними возмущающими воздействиями. <...> Другое преимущество состоит в возможности целенаправленного изменения частоты <...>