Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Закон  / №12 2014

ГЛАВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ДЕОФШОРИЗАЦИИ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторВенедиктов Игорь
АвторыЗарипов Вадим, Гончаренко Илья, Шиков Игорь, Брук Борис, Овсянников Сергей, Шиенок Иван
Страниц11
ID423869
АннотацияНа страницах мартовского номера в этом году мы обсуждали перспективы внедрения в России CFC rules. Закон о налогообложении прибыли контролируемых иностранных компаний в итоге был принят в ноябре, однако его итоговая редакция значительно отличается от того законопроекта, который выносился на обсуждение Минфином России весной 2014 г. Помогут ли введенные в итоге законодательные механизмы вернуть бизнес из офшоров? Каковы преимущества и недостатки принятого Закона? С какими правовыми рисками столкнутся компании, имеющие в своей структуре нерезидентов, с января 2015 г.?
ГЛАВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ДЕОФШОРИЗАЦИИ / И. Венедиктов [и др.] // Закон .— 2014 .— №12 .— С. 20-30 .— URL: https://rucont.ru/efd/423869 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ ГЛАВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ДЕОФШОРИЗАЦИИ На страницах мартовского номера в этом году мы обсуждали перспективы внедрения в России CFC rules. <...> Закон о налогообложении прибыли контролируемых иностранных компаний1 в итоге был принят в ноябре, однако его итоговая редакция значительно отличается от того законопроекта, который выносился на обсуждение Минфином России весной 2014 г. Помогут ли введенные в итоге законодательные механизмы вернуть бизнес из офшоров? <...> 1 Игорь Венедиктов партнер московского офиса международной юридической фирмы DLA Piper — Принятый Закон о деофшоризации, несомненно, является существенным шагом в развитии налоговой системы РФ и приближении ее к лучшим мировым стандартам. <...> Отсутствие внутреннего законодательства о КИК, о факти ческом (бенефициарном) праве на получение дохода и иных положений, направленных на противодействие уклонению от налогообложения, вкупе с удобной и относительно недорогой инфраструктурой международных догово ров об избежании двойного налогообложения, заключенных Российской Федерацией c иностранными государствами, привело к беспрецедентному использованию российским бизнесом офшорных холдинговых структур владения российскими активами. <...> Помимо очевидных налоговых, существовал и продолжает существовать ряд иных, неналоговых причин для использования подобных холдинговых структур (например, защита активов, иностранное право, развитая судебная система, доступ на рынки капиталов и проч.) <...> . Эти и другие причины, очевидно, будут и далее служить препятствием для полного отказа от офшорных и низконалоговых юрисдикций и возвращения российского бизнеса из офшоров. <...> К другим причинам можно отнести те преимущества, которые вытекают из Закона и предоставляют российскому бизнесу новые возможности в эффективном сочетании (i) офшорных корпоративных форм владения бизнесом и (ii) низких российских налогов или налоговых льгот. <...> В частности, такие ранее <...>