Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 639176)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат

Кузьма Тарасов. Канадские духоборы как миротворцы

0   0
Первый авторДухоборы
Издательство[Б.и.]
Страниц7
ID4234
Аннотация"Статья, опубликованная в сборнике ""Долгий путь российского пацифизма"", М., ИВИ РАН, 1997."
Кому рекомендованоРелигия
Духоборы. Кузьма Тарасов. Канадские духоборы как миротворцы : Статья / Духоборы .— : [Б.и.], 1997 .— 7 с. — Публицистика .— URL: https://rucont.ru/efd/4234 (дата обращения: 19.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Кузьма Тарасов Канадские духоборы как миротворцы Date: 1-6 июля 2009 Изд: "Долгий путь российского пацифизма", М., ИВИ РАН, 1997. <...> OCR: Адаменко Виталий (adamenko77@gmail.com) REM: Публикуется в проекте "Классика" (http://az.lib.ru/d/duhobory/) с разрешения автора КАНАДСКИЕ ДУХОБОРЫ КАК МИРОТВОРЦЫ Кузьма Тарасов Семь тысяч пятьсот русских духоборов, эмигрировавших в Канаду в начале 1899 г., перенесли в Северную Америку свои радикальные традиции. <...> Их философия и образ жизни, как и у квакеров, основывались на убеждении, что дух Божий пребывает в каждом человеке -- т. е. на вере, что внутренний голос направляет действия личности. <...> И поскольку все мужчины и женщины являются сосудами с божественным содержимым, люди эти считали неприемлемым убивать других людей, даже во время войны; отсюда проистекает пацифизм, одна из наиболее характерных и широко распространенных черт духоборов1. <...> Независимо от того, где они обитают, большинство духоборов считают пацифистскую традицию центральной для своего социального движения 2. <...> Канадские духоборы гордятся своей миротворческой деятельностью, которую они развивали в течение прошедших 100 лет в Канаде. <...> Они полагают, что ценности, отстаиваемые ими, оказали влияние на внешнюю политику Канады, особенно в отношении миротворческой активности в Организации Объединенных Наций. <...> Сожжение огнестрельного оружия в царской России в 1895 г. явилось самым памятным историческим событием, которое оказало неизгладимое воздействие на психологию духоборов. <...> Каким-то образом эти русские крестьяне осознали, что любовь и всеобщее братство -- основа их бытия, и потому их долгом и предназначением стал отказ от милитаризма раз и навсегда. <...> Перековка "мечей на орала" в 1895 г. стала первым массовым организованным актом про 137 теста против милитаризма и войны в мировой истории. <...> Толстой просил русских интеллигентов и квакеров помочь в этом деле и способствовал тому, что их тяжелое положение <...>
Кузьма_Тарасов._Канадские_духоборы_как_миротворцы.pdf
Кузьма Тарасов Канадские духоборы как миротворцы Date: 1-6 июля 2009 Изд: "Долгий путь российского пацифизма",М., ИВИ РАН, 1997. OCR: Адаменко Виталий (adamenko77@gmail.com) REM: Публикуется в проекте "Классика" (http://az.lib.ru/d/duhobory/) с разрешения автора КАНАДСКИЕ ДУХОБОРЫ КАК МИРОТВОРЦЫ Кузьма Тарасов Семь тысяч пятьсот русских духоборов, эмигрировавших в Канаду в начале 1899 г., перенесли в Северную Америку свои радикальные традиции. Их философия и образ жизни, как и у квакеров, основывались на убеждении, что дух Божий пребывает в каждом человеке -- т. е. на вере, что внутренний голос направляет действия личности. Этот голос, как они говорили, преобладал в историческом Иисусе и продолжает преобладать в людях, живущих сегодня. И поскольку все мужчины и женщины являются сосудами с божественным содержимым, люди эти считали неприемлемым убивать других людей, даже во время войны; отсюда проистекает пацифизм, одна из наиболее характерных и широко распространенных черт духоборов1. Духоборы поселились в Западной Канаде и сегодня насчитывают 30000 членов. Другие 500 человек живут в Калифорнии и Орегоне, они переселились сюда в начале этого столетия. Около 30000 живут в республиках бывшего Советского Союза. Независимо от того, где они обитают, большинство духоборов считают пацифистскую традицию центральной для своего социального движения2. Канадские духоборы гордятся своей миротворческой деятельностью, которую они развивали в течение прошедших 100 лет в Канаде. Они полагают, что ценности, отстаиваемые ими, оказали влияние на внешнюю политику Канады, особенно в отношении миротворческой активности в Организации Объединенных Наций. Сожжение огнестрельного оружия в царской России в 1895 г. явилось самым памятным историческим событием, которое оказало неизгладимое воздействие на психологию духоборов. Каким-то образом эти русские крестьяне осознали, что любовь и всеобщее братство -- основа их бытия, и потому их долгом и предназначением стал отказ от милитаризма раз и навсегда. Для них любовь связывалась с жизнью и миром -- и никогда с убийством. Перековка "мечей на орала" в 1895 г. стала первым массовым организованным актом про137 теста против милитаризма и войны в мировой истории. И с полным основанием этот акт остается и сегодня пылающим сигнальным огнем движения духоборов. По всему миру духоборы продолжают отмечать это событие 29 июня как символ своего единства и напутствие. Главной международной фигурой, которую они чтут, является Л. Н. Толстой, их благодетель; он поспешил завершить свою книгу "Воскресенье", чтобы помочь их переезду в Канаду. Толстой просил русских интеллигентов и квакеров помочь в этом деле и способствовал тому, что их тяжелое положение в России стало широко известным. Обладавший международным нравственным авторитетом, Толстой, как и духоборы, проповедовал закон братской любви и священность человеческой жизни, а также выступал за полное преобразование общества. Из любви к ближнему Толстой и духоборы делали вывод о необходимости отказа от насилия и войн, отсюда идет их пацифистская позиция. Имея демократическую ориентацию и веря, что Бог пребывает в каждом, они доказывали не только что убийство недопустимо, но и что они не нуждаются и в церковной организации как посреднике между людьми и Богом. Они и сегодня вспоминают, как их деды и прадеды терпели тюремные заключения и суровые наказания при царе, но не подчинялись церковной ортодоксии и государственной воинской повинности. Для них за словами должны были следовать соответствующие дела. Приехав в Канаду в 1899 г., русские духоборы продолжали жить согласно своей философии, своей концепции внутреннего мира. Общинный характер их жизни (идущий от русской системы мира) был путем к всеобщему братству и любви. Они усердно трудились, приспосабливаясь к новым условиям -новому языку, месту и законам. Они построили 61 деревенскую общину, возделывали землю и обогащали общество вокруг них своим пацифистским образом жизни. Но тогда как большинство церквей,
Стр.1