ТЕМА НОМЕРА: Этика в юридической профессии ТЕМА НОМЕРА: Болонский процесс и реформа юридического образования НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ НОВОГО ЭТАПА РАЗВИТИЯ ЮРИДИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШЕВЕЛЕВА НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА декан юридического факультета, заведующая кафедрой государственного и административного права СПбГУ, доктор юридических наук, профессор В контексте Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» авторы рассматривают одну из актуальных проблем юридического образования — взаимодействие образовательной организации с потенциальными работодателями выпускников. <...> Проведя анализ возможных форм такого взаимодействия, закрепленных в новом Федеральном законе, авторы аргументируют свои предложения о необходимости внести дополнительные поправки в действующее законодательство. <...> Ключевые слова: высшее юридическое образование, взаимодействие вуза с работодателями, допуск к юридической профессии ЛАВРИКОВА МАРИНА ЮРЬЕВНА проректор по учебной работе, доцент кафедры трудового права СПбГУ, кандидат юридических наук Болонский процесс, участником которого Российская Федерация является с 2003 г., поставил перед странами Европы целый ряд важнейших общественных проблем, решение которых, приемлемое для всех, не найдено до сих пор, а значит, дальнейшая трансформация направлений деятельности государств в сфере образования неизбежна. <...> Так, например, для европейского сообщества одним из центральных вопросов стала выработка критериев сопоставимости уровней (этапов) образования, позволяющих определить, соответствует ли кандидат на ту или иную должность предъявляемым профессиональным требованиям. <...> Гармонизация и унификация процессов в сфере образования не оказались настолько значимыми, чтобы стать катализаторами изменений в восприятии проблемы на национальном уровне. <...> Немаловажным обстоятельством также является тот факт, что ряд государств (в частности, США <...>