ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СИСТЕМНЫЕ НЕДОСТАТКИ ИНСТИТУТА САМОРЕГУЛИРОВАНИЯ КВАНИНА ВАЛЕНТИНА ВЯЧЕСЛАВОВНА заведующая кафедрой предпринимательского и коммерческого права Южно-Уральского государственного университета, доктор юридических наук, профессор В статье на основе анализа положений Федерального закона «О саморегулируемых организациях» и отраслевых законов о саморегулировании в сферах оценочной, аудиторской, строительной деятельности, а также арбитражного управления исследуются цели, задачи и функции института саморегулирования. <...> Ключевые слова: административная реформа, саморегулирование, саморегулируемые организации, функции СРО Внедрение института саморегулирования в отдельные секторы экономики России является следствием проведения административной реформы, в числе основных направлений которой выступают разработка и принятие нормативных правовых актов, упраздняющих избыточные и дублирующие функции органов исполнительной власти и позволяющих передавать ряд функций государственных органов саморегулируемым организациям (далее — СРО)1 . <...> В результате многие виды деятельности из разряда лицензируемых переведены на рельсы саморегулирования. <...> 143 ЖУРНАЛ «ЗАКОН» № 8 АВГУСТ 2014 Чтобы определиться, насколько институт саморегулирования готов перенять эстафету у института лицензирования, рассмотрим его сущностные черты и элементы (цели, задачи, содержание, основные функции СРО) на примерах оценочной, аудиторской, строительной деятельности и арбитражного управления. <...> Цели, задачи и содержание саморегулирования Вполне очевидно, что при внедрении в экономическую сферу любой формы регулирования перед ней должны быть поставлены цели, задачи, сформулированы функции субъекта, их реализующие. <...> Об этом непосредственно говорится в Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011–2013 гг., утвержденной Распоряжением <...>