ТЕМА НОМЕРА: Электронная коммерция ВИРТУАЛЬНЫЙ МИР: ВЫЗОВ СОВРЕМЕННОМУ НАЛОГООБЛОЖЕНИЮ ПРОНИЧЕВА ЕКАТЕРИНА ЮРЬЕВНА юрист Центра интеллектуальной собственности EY (СНГ), LL.M. <...> В статье рассматриваются вызовы традиционным принципам налогообложения, которые бросает сегодня новая система товарооборота, основанная на совершении сделок в сети Интернет. <...> Авторы рассматривают существующие подходы к налогообложению электронной коммерции, как прямому, так и косвенному, а также проблемы, связанные с определением природы приобретенных онлайн товаров и услуг, которые напрямую влияют на налогообложение соответствующих хозяйственных операций. <...> Ключевые слова: налогообложение электронной коммерции, добавленная стоимость, НДС, виртуальные товары, концепция значительного виртуального присутствия АЗИЗОВА ЕКАТЕРИНА АНАТОЛЬЕВНА налоговый специалист налогово-юридической практики EY (СанктПетербург) Развитие технологий сделало возможным появление новых моделей бизнеса, для которых характерны специфические факторы образования добавленной стоимости и каналы распределения. <...> Если при использовании традиционных каналов сбыта место реализации товаров или оказания услуг можно определить достаточно точно, то выявление места реализации виртуальных товаров и услуг, доступ к которым осуществляется удаленно, может вызывать трудности. <...> В то время как для традиционной коммерции наиболее значимыми являлись материальные активы и персо96 нал, то теперь все большую ценность приобретают нематериальные активы и информация. <...> Существующие сейчас правила исторически были выработаны для налогообложения стандартных бизнес-процессов в традиционной коммерции и не адаптированы для нового бизнеса. <...> ЖУРНАЛ «ЗАКОН» № 9 СЕНТЯБРЬ 2014 Первые шаги в этом направлении были сделаны ОЭСР в 1998 г. На конференции в Оттаве были выработаны основные принципы налогообложения электронной коммерции1 , которые в целом повторяли традиционные <...>