ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Дмитрий КОПЛОВИЧ, генеральный директор БИЛЛИНГ, КОТОРЫЙ ПРИНОСИТ ДЕНЬГИ Большинство телеком-компаний — и кабельщики, и интернет-провайдеры, и телефонисты — относятся к переходу на новый биллинг, как к походу в стоматологический кабинет. <...> Принято считать, что переход на новый биллинг — не только затратная, но и болезненная операция, поэтому его оттягивают всеми возможными способами и к «врачу» приходят уже с запущенными случаями, когда самолечение перестаёт помогать. <...> О современных технологиях безболезненной замены биллинга и зарабатывания с его помощью денег нам рассказал Дмитрий Коплович, генеральный директор компании «Латера» — разработчика биллинговой системы «Гидра» – кандидат физико-математических наук. <...> – Почему разработчиков биллинга обычно ругают на чём свет стоит, но терпят? <...> На заре российского бума телекомов созданные на скорую руку биллинги — и самодельные, и серийные — рынок вполне устраивали. <...> Тогда главным было оторвать как можно больший кусок от растущего пирога. <...> Поэтому от биллинга требовалась, по большому счёту, только одна функция — учёт услуг и выставление счетов. <...> Справиться с такой задачей по силам любому грамотному инженеру. <...> – Что же мешает разработчикам биллингов подстроиться под новые требования рынка? <...> – То, что их продукты изначально создавались под старые требования. <...> Эти требования заложены в архитектуру биллинга, а изменить архитектуру программы такого размера невозможно — дешевле её выбросить, как это сделал Microsoft после провала Windows Milennium. <...> Но там вовремя поняли, что дело плохо и нашли верный путь. <...> А в нашем случае, к сожалению, речь не идёт даже об осознании проблемы. том, что у него скоро закончатся деньги на лицевом счёте. <...> Большинство неплательщиков становятся таковыми вовсе не со зла, они всего лишь забывают вовремя заплатить. <...> Просто, присылая в нужный момент SMS с рекомендуемой суммой оплаты, можно повысить ARPU на 5%. <...> Часть <...>