«навстречу гулу вертолета бежит геолог на крыльцо на голове поспешно выбрив лицо» (с) БОРОДОВЛАСТИЕ ЮЛИЯ МЕШАВКИНА ТЕКСТ механизм номера Это произведение я ценю не только за то, что знаю лично одного такого геолога. <...> Оно содержит драму и счастливую развязку, а также передает мое отношение к бороде, которую я, говоря откровенно, терпеть не могу. <...> Все те черты, что, по идее, должны меня привлекать в противоположном поле: зрелость, амбициозность и доминирование, – я умудряюсь угадывать по каким-то другим подробностям. <...> А борода меня интересует с чисто биологических позиций: зачем и почему. <...> Этот вопрос усложняется тем, что она почти не сохраняется в ископаемом виде, – а на наскальных рисунках много ли разберешь. <...> Впрочем, именно на наскальных рисунках верхнего палеолита бородатые мужи уже хорошо различимы. <...> БИОЛОГИЧЕСКИЙ СМЫСЛ БОРОДЫ до сих пор остается вопросом не вполне решенным – его по-своему трактуют разные гипотезы. <...> Есть, например, «гипотеза о шарфе» – она предполагает, что борода – это такой натуральный шарф для защиты первобытного мужского горла от холода, который мог подстерегать его на охоте. <...> Первое: нашему предку с обрывком шкуры мамонта вокруг могучей талии никто не мешал обмотать другой обры01/2015 009 механизм номера Американский нейробиолог Марк Чангизи (Mark Changizi) считает: мы лишились растительности на лице, чтобы позволить социуму распознавать эмоции и оценивать состояние нашего здоровья. <...> У большинства млекопитающих дихроматическое зрение – они видят оттенки только желтого и синего цветов, имея лишь два вида колбочек (фоторецепторов сетчатки глаза), чувствительных к коротким и длинным световым волнам. <...> А люди и некоторые другие приматы – трихроматы: третий вид колбочек позволяет нам различать еще цвета красно-зеленого диапазона, а значит, оттенки кожи, которая бывает не только «базовых цветов». <...> Чангизи, изучая обезьян, выяснил: те из них, что обладают монохроматическим и дихроматическим <...>