, учитель географии высшей квалификационной категории МАОУ СОШ №5, г.о. <...> Железнодорожный Московской области Урок по географии в форме деловой игры «ЖелезноТ дорожный и автомобильный транспорт России» (9 класс) ЕМА УРОКА: Железнодорожный и автомоХод игры: бильный транспорт России. <...> Выявить особенности ж/д и автомобильного видов транспорта, показать их значение в перевозке грузов и пассажиров. <...> Рассказать о проблемах и перспективах развития ж/д и автомобильного транспорта России. <...> Развивать умение выступать с сообщениями перед аудиторией. <...> Особенности данного вида транспорта (грузы, достоинства, недостатки и проблемы). <...> Пассажирооборот (чел / км) У нас 2 команды, каждая отвечает за свой вид транспорта. <...> Повторение ранее изученного материала с использованием интерактивной доски. <...> Задание № 1: написать на интерактивной доске универсальные и специализированные виды транспорта. <...> Специализированные – определенные виды грузов: трубопроводный (нефть, газ, нефтепродукты), электронный (информация), линии электропередач (электроэнергия). <...> Транспортная система – все виды транспорта + все транспортные узлы. <...> Как вы думаете, почему транспортную систему образно называют «кровеносной системой экономики». <...> Дополнительные баллы вы можете получить за пояснения, исправления ответов других команд и за дополнительные вопросы. <...> Особенности данного вида транспорта (грузы, достоинства, недостатки и проблемы). <...> Главные направления магистралей (показ на интерактивной доске). <...> Влияние данного вида транспорта на окружающую среду. <...> Первая ж/д дорога в России по маршруту Санкт-Петербург – Царское Село– Павловск (30 октября 1837 г). <...> 1 ноября 1851 г. открыта двухпутная ж/д дорога от СанктПетербурга до Москвы. <...> Особенности данного вида транспорта: Ведущий (протяженность территории страны, особенно в широтном направлении). <...> На интерактивной доске провести основные направления магистралей. <...> В европейской части России основные направления магистралей <...>