, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 24, г. Астрахань языка в начальных классах являются одним из основных звеньев разнообразной работы по развитию речи учащихся. <...> Овладение словарным составом литературного языка является необходимым условием освоения учащимися родного языка: его орфоэпии, орфографии, грамматики, правильного словоупотребления, и, наконец, связной речи вообще. <...> В целях повышения речевой культуры С младшего школьника значительная роль в образовательном процессе должна уделяться упражнениям, направленным на расширение активного словаря детей, а также на выработку у них умения выбирать из своего словарного запаса для выражения мысли те слова, которые наиболее соответствуют содержанию высказывания и делают его правильным, точным и выразительным. <...> Особенность словарной работы в школе состоит в том, что она проводится в процессе всей учебно-воспитательной деятельности. <...> Школьники усваивают лексику, непосредственно на уроках русского языка, литературном чтении, связанную с математикой, с изучением природы, музыки, с изобразительным искусством, со спортом и т.д. <...> Таким образом, словарный запас школьников стремительно увеличивается из урока в урок, изо дня в день. <...> Важно, чтобы усвоение новых слов проходило не стихийно, чтобы учитель управлял этим процессом и, таким образом, облегчал бы его для учащихся, обеспечивал правильность, полноту усвоения слов. <...> Поэтому работе над словарем учащихся придается в школе большое значение. <...> Решая в ходе обучения общие задачи работы над словом, учитель начальных классов много внимания уделяет словарно-орфографической работе со словами, которые в программах начальной школы относятся к разделу слов с непроверяемыми написаниями. <...> Эти слова определены учебной программой и включены в «словарь», который размещен в учебнике «Русский язык». <...> Повышение речевой культуры младших школьников ЛОВАРНЫЕ занятия на уроках русского Наиболее типичными орфографическими <...>