, учитель биологии МБОУ Гимназия №18, г.Краснодар МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО БИОЛОГИИ В 10 КЛАССЕ «Углерод – основа жизни на Земле» Т ИП УРОКА: урок открытия новых знаний. <...> Технология построения урока: развивающее обучение, здоровье сберегающие технологии, технология развития мышления. <...> Цель: расширить общие знания об углероде и доказать, что углерод – основа жизни. <...> Для достижения этой цели поставлены задачи: − Образовательные: знать о химическом составе клетки, знать о строении и значении углерода, раскрыть значимость изотопов углерода для организма. <...> Развивающие: анализировать и обобщать факты, определить наличие углерода в организме с помощью опыта, уметь организовать совместную деятельность на конечный результат, уметь выражать свои мысли. <...> Ход урока Учитель: Углерод – «рождающий уголь» – один из удивительнейших химических элементов. <...> Его история — это история развития жизни на Земле, потому что он входит в состав всего живого. <...> Углерод — структурная единица органических веществ, участвующих в построении организма и обеспечении их жизнедеятельности. <...> Мы сегодня узнаем: – значимость углерода для организма; – опытным путем определим образование углеродсодержащих веществ, которые входят с состав организма; – об изотопах углерода и об их применении в медицине. <...> Сообщение ученика: Уникальная роль углерода обусловлена его свойствами, которыми не обладает ни один другой химический элемент периодической системы Д.Менделеева <...> Способность углерода образовывать четыре равнозначные валентные связи с другими атомами. <...> Нет другого химического элемента с такими своеобразными свойствами. <...> Интересный факт: (сообщает ученик): Углерод не составляет основную массу живого вещества. <...> Характерная особенность углерода в органических соединениях способность связывать в различных сочетаниях разные элементы в атомные группы. <...> Сообщение ученика: Вспомним период возникновения жизни на Земле. <...> Согласно <...>