Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Гигиена и санитария  / №6 2016

ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СТАТУСА СТУДЕНТОВ-ПЕРВОКУРСНИКОВ В УСЛОВИЯХ ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ (250,00 руб.)

0   0
Первый авторБудук-оол
АвторыХовалыг А.М.
Страниц5
ID422340
АннотацияЗначительную роль в успешности обучения и адаптации студентов играют психологические особенности их организма. На уровень адаптации студентов влияют экологические и климатогеографические условия проживания. Материал и методы. Объектом исследования служили студенты 1-го курса тувинской национальности. Обследование студентов проводили в октябре. Оценка эмоционального состояния включала определение уровня реактивной и личностной тревожности, адаптационного потенциала, уровня социально-психологической адаптированности студентов, уровня агрессии. Результаты. Для первокурсников Тувинского университета оказались характерными низкий уровень РТ и умеренный – ЛТ, при этом девушки имеют статистически достоверно более высокий уровень тревожности по сравнению с юношами. АП статистически не различается по полу и находится в гендерных группах в пределах удовлетворительного (менее 2,1). Лица с неудовлетворительным АП и срывом адаптации в исследуемом контингенте студентов-первокурсников не обнаружены. Сравнительный анализ АП в зависимости от пола показал, что в группе студентов, характеризующихся высокой ЛТ, статистически достоверных различий по показателю АП не обнаружено. Однако в группе студентов с умеренной ЛТ значительно больше юношей с напряжением адаптации. Юноши отличаются более низкими параметрами косвенной и вербальной агрессии, раздражения, обиды, подозрительности, чувства вины. Девушки характеризуются более высокой враждебностью, причем она даже выше нормативных значений. Заключение. У студентов-первокурсников АП, свидетельствующий о физиологической адаптации организма, находится в пределах удовлетворительного. В состоянии психологической адаптации выявлен более высокий уровень тревожности девушек в сравнении с юношами. Более удовлетворительное состояние характерно для социально-психологической адаптации, поскольку у всех студентов значения шкал теста находятся в пределах нормы.
УДК613.96:612.821-057.857
Будук-оол, Л.К. ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СТАТУСА СТУДЕНТОВ-ПЕРВОКУРСНИКОВ В УСЛОВИЯХ ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ / Л.К. Будук-оол, А.М. Ховалыг // Гигиена и санитария .— 2016 .— №6 .— С. 74-78 .— URL: https://rucont.ru/efd/422340 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Роль экзаменационного стресса в изменениях вариабельности ритма сердца и биоэлектрической активности головного мозга у студенток медицинского колледжа: Автореф. дисс. . канд. биол. наук. <...> Математический анализ изменений сердечного ритма при стрессе. <...> The Role of Individual Psychophysiological Characteristics of Students in Adaptation Process to Mental and Physical Activity: Diss. <...> Role of Examination Stress in Changes of Heart Rate Variability and Brain Bioelectrical Activity of Medical College Students: Diss. <...> ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СТАТУСА СТУДЕНТОВ-ПЕРВОКУРСНИКОВ В УСЛОВИЯХ ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ ФГБОУ ВПО «Тувинский государственный университет» Министерства образования и науки РФ, 667000, Кызыл Введение. <...> Значительную роль в успешности обучения и адаптации студентов играют психологические особенности их организма. <...> На уровень адаптации студентов влияют экологические и климатогеографические условия проживания. <...> Объектом исследования служили студенты 1-го курса тувинской национальности. <...> Оценка эмоционального состояния включала определение уровня реактивной и личностной тревожности, адаптационного потенциала, уровня социально-психологической адаптированности студентов, уровня агрессии. <...> Для первокурсников Тувинского университета оказались характерными низкий уровень РТ и умеренный – ЛТ, при этом девушки имеют статистически достоверно более высокий уровень тревожности по сравнению с юношами. <...> АП статистически не различается по полу и находится в гендерных группах в пределах удовлетворительного (менее 2,1). <...> Лица с неудовлетворительным АП и срывом адаптации в исследуемом контингенте студентов-первокурсников не обнаружены. <...> Сравнительный анализ АП в зависимости от пола показал, что в группе студентов, характеризующихся высокой ЛТ, статистически достоверных различий по показателю АП не обнаружено. <...> Однако в группе студентов с умеренной ЛТ значительно больше юношей с напряжением адаптации. <...> Юноши отличаются более низкими параметрами косвенной и вербальной агрессии, раздражения, обиды, подозрительности <...>