Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Гигиена и санитария  / №6 2016

ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА НАПРЯЖЕННОСТИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5–10 КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ (250,00 руб.)

0   0
Первый авторКучма
АвторыЕфимова Н.В., Ткачук Е.А., Мыльникова И.В.
Страниц7
ID422338
АннотацияСостояние здоровья детей и подростков за время обучения в общеобразовательных учреждениях ухудшается: увеличивается частота функциональных нарушений и хронических заболеваний. Проведена оценка напряженности учебно-образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях. Приоритетными характеристиками учебной деятельности являются интеллектуальные, сенсорные, эмоциональные нагрузки, их монотонность и режим учебной деятельности. Система показателей напряженности учебного труда сформирована с учетом психофизиологических особенностей детского организма. Проведено исследование напряженности учебной деятельности 820 учащихся. Напряженность учебного процесса оценена на основании хронометражных исследований, анкетирования педагогов и родителей и с учетом организации учебного процесса. В анкетировании приняли участие 52 педагога и 389 родителей. Оценка факторов напряженности учебной деятельности проведена в 5–10-х классах по учебным дисциплинам: русский язык, литература, математика, история, география, иностранный язык. Установлено, что характеристики «интеллектуальных нагрузок» обучающихся являются одним из основных лимитирующих факторов, позволяющих отнести учебную деятельность к «напряженной 1-й степени» (3.1 класс). Сенсорные нагрузки по изученным учебным дисциплинам оцениваются как 2-й класс напряженности и являются «допустимыми». Выявлено, что монотонность нагрузок соответствует 1-му и 2-му классу напряженности и является оптимальной или допустимой, соответственно. Учебная деятельность в традиционном общеобразовательном учреждении соответствует 2-му классу напряженности – «допустимому». Напряженность учебного процесса в инновационном учреждении оценивается как 3-й класс напряженности первой степени (3.1). По результатам исследования напряженности учебного труда отмечено, что изучение математики в 5–9 классах по показателям интеллектуальных нагрузок соответствует напряженной деятельности 1 степени (3.1 класс). Допустимый уровень напряженности учебно-образовательного процесса практически во всех классах установлен по русскому языку, литературе, истории и географии, иностранному языку. Установлено, что старшеклассники более подвержены воздействию эмоциональных нагрузок, чем учащиеся среднего звена. Разработаны предложения по оптимизации учебного процесса, позволяющие снизить уровень интеллектуальных, сенсорных, эмоциональных нагрузок.
УДК613.955:371.7
ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА НАПРЯЖЕННОСТИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5–10 КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ / В.Р. Кучма [и др.] // Гигиена и санитария .— 2016 .— №6 .— С. 58-64 .— URL: https://rucont.ru/efd/422338 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

2 ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА НАПРЯЖЕННОСТИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5–10 КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ 1 ФГАУ «Научный центр здоровья детей», 119991, Москва; 2 ФГБНУ «Восточно-Сибирский институт медико-экологических исследований», 665827, Ангарск Состояние здоровья детей и подростков за время обучения в общеобразовательных учреждениях ухудшается: увеличивается частота функциональных нарушений и хронических заболеваний. <...> Проведена оценка напряженности учебно-образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях. <...> Приоритетными характеристиками учебной деятельности являются интеллектуальные, сенсорные, эмоциональные нагрузки, их монотонность и режим учебной деятельности. <...> Система показателей напряженности учебного труда сформирована с учетом психофизиологических особенностей детского организма. <...> Напряженность учебного процесса оценена на основании хронометражных исследований, анкетирования педагогов и родителей и с учетом организации учебного процесса. <...> В анкетировании приняли участие 52 педагога и 389 родителей. <...> Оценка факторов напряженности учебной деятельности проведена в 5–10-х классах по учебным дисциплинам: русский язык, литература, математика, история, география, иностранный язык. <...> Сенсорные нагрузки по изученным учебным дисциплинам оцениваются как 2-й класс напряженности и являются «допустимыми». <...> Выявлено, что монотонность нагрузок соответствует 1-му и 2-му классу напряженности и является оптимальной или допустимой, соответственно. <...> Учебная деятельность в традиционном общеобразовательном учреждении соответствует 2-му классу напряженности – «допустимому». <...> Напряженность учебного процесса в инновационном учреждении оценивается как 3-й класс напряженности первой степени (3.1). <...> По результатам исследования напряженности учебного труда отмечено, что изучение математики в 5–9 классах по показателям интеллектуальных нагрузок соответствует напряженной деятельности <...>