механизм номера ФОНАРЬ В О ЛШЕ Б НЫЙ 036 В. Говорков <...> 1946 г. ГУМАНИЗМА www.21mm.ru www.youtube.com/user/21mmvideo КИМ АЛЕКСАНДРОВ ТЕКСТ механизм номера Теплое летнее утро, время – почти 11. <...> До кинотеатра – 5 минут ходьбы, а если бегом, так и вообще пара. <...> С Сейчас уже трудно вспомнить это по-детски чистое предвкушение восторга – в кино! <...> Эпоха медийного «переедания» с компьютерами, Интернетом, спутниковыми тарелками и черными телевизорами размерами с кухню в «хрущобе» приучила нас к сверхдоступному кинематографу. <...> В идеализации недавнего советского прошлого есть толика ностальгии по самим себе. <...> Но как бы ни была субъективна эта точка зрения, она довольно точно отражает общественную мораль той эпохи: «Думай прежде о Родине, а потом о себе». <...> В ГОРОДКЕ МОЕГО ДЕТСТВА не было специализированного детского кинотеатра, зато были утренние сеансы, на которых шумной аудитории несознательного возраста показывали либо сборники мультиков, либо фильмы, снятые специально для советских детей. <...> И вот что интересно (и понятно это стало сейчас): никакого специального детского кино, пожалуй, и не было. <...> Многие фильмы студии имени Горького (в минувшем году справившей 100-летие), наследницы «Союздетфильма» и формально призванной снимать кино для детей и юношества, вошли в золотой фонд мирового «взрослого» кино: «А зори здесь тихие» СтаниНИКАКОГО СПЕЦИАЛЬНОГО ДЕТСКОГО КИНО, ПОЖАЛУЙ, И НЕ БЫЛО слава Ростоцкого, «Тихий Дон» Сергея Герасимова, «Дом, в котором я живу» Льва Кулиджанова, «Семнадцать мгновений весны» Татьяны Лиозновой и многие другие. <...> На «детской» студии работали такие прославленные режиссеры, как Яков Протазанов, Исидор Анненский, Александр Роу, Сергей Юткевич, Марк Донской, Лев Кулешов, Леонид Луков, Марлен Хуциев, Василий Шукшин, Ричард Викторов… <...> 03/2016 037 механизм номера И НАДО СКАЗАТЬ: мастера кино, следуя естественным ограничениям жанра (ясно, что никакому «арт хаусу» и натурализму в нем места нет), снимали профессионально безупречные <...>