Фото: Arthur Bojan www.500px.com Объявляется ИГОРЬ КОРНИЛОВ ТЕКСТ механизм изобретений Если человек весом 70 кг десять минут идет по горизонтальной поверхности (со скоростью 5 км/ч), то он затрачивает 41 ккал, а если вверх по лестнице – то 223 ккал. <...> Вот поэтому лифт считается одним из величайших изобретений. <...> C Сегодня, правда, мы об этом даже не думаем – как и о том, что привычный электрический лифт является «транспортным средством повышенной опасности», таким же, как метро или автомобиль. <...> А не думаем потому, что у разработчиков лифтов было достаточно времени, чтобы сделать свои детища безопасными. <...> Одно из первых материальных свидетельств постройки лифтов сохранилось в римском Колизее, на его нижних этажах (гипогее) – это остатки опор шахт, в которых находились подъемные механизмы для доставки на арену диких животных: львов, медведей, даже гиппопотамов. <...> И лифтов в Колизее было много – в гипогее 28 мест с остатками конструкций. <...> Для приведения в действие такого лифта использовался труд восьми рабов. <...> Единственное отличие средневековых лифтов от античных – домашние животные в качестве движущей силы (с рабами-то ситуация ухудшалась из века в век). <...> А конструкция та же: канаты ПЕРВЫЕ ЛИФТЫ НЕ ОБЛАДАЛИ НИКАКИМИ СИСТЕМАМИ БЕЗОПАСНОСТИ: КОГДА ТРОСЫ РВАЛИСЬ, КАБИНЫ ПАДАЛИ В Колизее тоже работали лифты 04/2016 067 механизм изобретений да деревянные детали. <...> Но все это единичные конструкции – лифты были игрушкой для очень богатых, пока не появился массовый паровой двигатель. <...> Его впервые применили для лифта в 1800 году в Америке, в угольной шахте, а через 35 лет в Англии паровые грузовые лифты появились на промышленных предприятиях. <...> Во-первых, надо постоянно держать паровую машину включенной, и для жилого здания, где лифт нужен эпизодически, такой режим неприемлем. <...> ПЕРВЫЕ ЛИФТЫ не обладали никакими системами безопасности: когда тросы рвались, кабины падали, что почти всегда заканчивалось смертью пассажиров. <...> Вот тут-то американскому <...>