Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 640747)
Контекстум
Антиплагиат Руконтекст
Машины и механизмы  / №5 2016

БАТАЛЬНЫЙ ЖАНР (30,00 руб.)

0   0
Страниц6
ID422171
АннотацияНе каждый любит живопись, не все интересуются войной, но объединение того и другого иногда рождает шедевры. Несколько из них – в нашей подборке.
БАТАЛЬНЫЙ ЖАНР // Машины и механизмы .— 2016 .— №5 .— С. 26-31 .— URL: https://rucont.ru/efd/422171 (дата обращения: 26.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

механизм номера БАТАЛЬНЫЙ ЖАНР Не каждый любит живопись, не все интересуются войной, но объединение того и другого иногда рождает шедевры. <...> «АПОФЕОЗ ВОЙНЫ» Василий Верещагин, 1871 По одной из версий, сюжет картины «Апофеоз войны» «подсказан» завоевателем Тамерланом, который имел привычку оставлять за собой пирамиды из человеческих черепов. <...> На раме Верещагин написал: «Посвящается всем великим завоевателям – прошедшим, настоящим и будущим». <...> Изначально полотно называлось «Торжество Тамерлана» 024 www.21mm.ru www.youtube.com/user/21mmvideo механизм номера Полотно впечатляющих размеров – 115 Ч 15 м – было написано за 11 месяцев, выставлялось 6 лет, а реставрировалось впоследствии 14 (!) лет. <...> На панораме изображен самый напряженный момент «дня Бородина» – атака французами деревни Семеновское. <...> Хотя вообще-то Рубо планировал показать контратаку русских частей на батарее Раевского, но… не смог согласовать эскиз. <...> Помешала политическая ситуация, диктующая необходимость укреплять отношения с Францией. <...> «БОРОДИНСКАЯ БИТВА» Франц Рубо, 1912 Сегодня панораму можно увидеть в Москве, на Кутузовском проспекте, 38 05/2016 025 механизм номера «ЛИЦО ВОЙНЫ» Сальвадор Дали, 1940 «Лицо войны» - едва ли не единственная работа Дали, в которой он отказался от сложного живописного языка Куда же без него! <...> И без этого знаменитого полотна, и без Дали. <...> Зритель смотрит на безжизненную пустыню как бы из пещеры. <...> Прямо перед ним мертвая голова, почти череп, в нем – еще черепа, и еще… Бессмысленность и смерть – так Сальвадор Дали видел войну. <...> «Лицо войны» оказалось своеобразным предсказанием Второй мировой: оно написано в 1940 году в США, куда Дали уехал из оккупированной фашистами Франции. <...> «ЗАГАДКА ГИТЛЕРА» Сальвадор Дали, 1937 Сломанная телефонная трубка со слезой считается символом не очень удачных переговоров Гитлера и Чемберлена. <...> Почти пустая тарелка, на которой лежит несколько бобов, олицетворяет бедность и голод. <...> Люди на заднем плане – символ уходящего <...>