Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Проблемы машиностроения и автоматизации  / №2 2016

ОБ УПРАВЛЕНИИ ДВИЖЕНИЕМ КОНЦА ТОНКОГО УПРУГОГО СТЕРЖНЯ, ПОДВЕРГАЮЩЕГОСЯ СЛОЖНОМУ НАГРУЖЕНИЮ (300,00 руб.)

0   0
Первый авторИзраилович
АвторыОрданович А.Е., Лось М.В.
Страниц8
ID422110
АннотацияЭффекты, обусловленные упругими свойствами троса (например, явление петлеобразования), представляют класс проблем, успешное решение которых во многом определяет принципы конструирования тросовых систем. Эти задачи решаются в статической (точнее, квазистатической) постановке. В результате их решения определяется пространственная конфигурация стержня, условия устойчивости статической формы и отсутствия петлеобразования. Вместе с тем, в процессе эксплуатации тросовых систем возникает и другой класс задач, которые по своей природе являются динамическими. Вследствие воздействия внешних возмущений, как правило имеющих кратковременный характер и действующих вдоль оси троса, возникают малые упругие колебания, которые в первом приближении могут быть исследованы на основе линейной упругой системы с одной степенью свободы. Практически весьма актуальной является задача их активного гашения. В настоящей работе оба класса задач — статические и динамические — рассматриваются в контексте их взаимосвязи.
УДК531.391
Израилович, М.Я. ОБ УПРАВЛЕНИИ ДВИЖЕНИЕМ КОНЦА ТОНКОГО УПРУГОГО СТЕРЖНЯ, ПОДВЕРГАЮЩЕГОСЯ СЛОЖНОМУ НАГРУЖЕНИЮ / М.Я. Израилович, А.Е. Орданович, М.В. Лось // Проблемы машиностроения и автоматизации .— 2016 .— №2 .— С. 34-41 .— URL: https://rucont.ru/efd/422110 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 531.391 ОБ УПРАВЛЕНИИ ДВИЖЕНИЕМ КОНЦА ТОНКОГО УПРУГОГО СТЕРЖНЯ, ПОДВЕРГАЮЩЕГОСЯ СЛОЖНОМУ НАГРУЖЕНИЮ © М.Я. Израилович, д-р техн. наук, Институт машиноведения им. <...> Лось, канд. физ. - мат. наук, Московский государственный университет пищевых производств, Москва, Россия Эффекты, обусловленные упругими свойствами троса (например, явление петлеобразования), представляют класс проблем, успешное решение которых во многом определяет принципы конструирования тросовых систем. <...> В результате их решения определяется пространственная конфигурация стержня, условия устойчивости статической формы и отсутствия петлеобразования. <...> Вместе с тем, в процессе эксплуатации тросовых систем возникает и другой класс задач, которые по своей природе являются динамическими. <...> Вследствие воздействия внешних возмущений, как правило имеющих кратковременный характер и действующих вдоль оси троса, возникают малые упругие колебания, которые в первом приближении могут быть исследованы на основе линейной упругой системы с одной степенью свободы. <...> Практически весьма актуальной является задача их активного гашения. <...> В настоящей работе оба класса задач — статические и динамические — рассматриваются в контексте их взаимосвязи. <...> В результате решения этих задач в статической (точнее, квазистатической) постановке определяется пространственная конфигурация стержня, условия устойчивости статической формы и отсутствия петлеобразования [6—8]. <...> Однако, в процессе эксплуатации тросовых систем возникает и другой класс задач — динамических, вследствие воздействия внешних возмущений, как правило имеющих кратковременный характер и действующих вдоль оси троса. <...> Поскольку эти колебания являются нежелательными и зачастую вследствие малой диссипации слабозатухающими, практически весьма актуальной является задача их активного гашения. <...> Подобного рода задачи оптимальной амортиза32 Engineering and Automation Problems, № 2 – 2016 ции рассматривались во многих <...>