ЯЗЫК КАК ЧАСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ УДК 378:37.035 Ю.В. Морозова, Н.В. Хисамутдинова, Владивостокский государственный университет экономики и сервиса Студент и толерантность: уроки иностранного языка как средство воспитания В структуре толерантности можно выделить несколько компонентов: – общая толерантность как личностная черта каждого человека; – баланс между раздражительностью и терпимостью; – религиозная (признание других религий) и социальная (или коммуникативная) толерантность, т.е. восприятие другого как себе подобного, готовность к конструктивному диалогу с ним); – политическая или идеологическая толерантность (политический плюрализм, терпимое отношение к иному мнению и иным взглядам); – этническая толерантность, подразумевающая терпимое отношение к представителям других наций. <...> Владивостокский государственный университет экономики и сервиса толерантности В последнее время вопросы и толерантного поведения вошли в число приоритетных задач. <...> Предметом нетерпимости при этом могут стать не только религиозная, социальная или этническая принадлежность иностранного студента, но и его увлечения, особенности поведения или образа жизни. <...> Необходимость взаимопонимания между студентами разной на© Морозова Ю.В., Хисамутдинова Н.В., 2016 44 циональности принимает сейчас такой размах, что воспитание у студентов толерантного сознания как качества личности, привитие им ценностей и навыков «жизни сообща» становятся первостепенной задачей высших учебных заведений. <...> Толерантность (от лат. tolerantia – терпение) – это терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению. <...> В основу этого термина заложено согласие человека воспринять нечто духовное, нравственно-идейное, этикоэстетическое, религиозное, даже в том случае, если это нечто противоречит мировоззренческим установкам самого наблюдателя. <...> Поэтому проблема толерантности является междисциплинарной и находится в центре внимания представителей <...>