18, № 2, 2012 С.Е. Ефимовский УДК Проблемы преподавания физики в современном медицинском образовании С.Е. Ефимовский Северный государственный медицинский университет, г. Архангельск «Великая часть физики и полезнейшая роду человеческому наука есть медицина. <...> » М.В. Ломоносов Снижение интереса общества к физической науке наиболее ярко отразилось в области медицины. <...> С каждым годом уменьшается число учебных часов, выделяемых студентам на изучение основ физических процессов и явлений в живой природе. <...> Последние образовательные стандарты диктуют необходимость уменьшения учебной нагрузки практически в полтора–два раза. <...> Название «физика» в медицинских вузах сменилось на «медицинская и биологическая физика». <...> Но если занятия биологической физикой опираются на предварительное глубокое изучение общей физики, то дисциплина «медицинская физика», предполагая профилизацию предмета с одновременной фундаментализацией, представляется странным словосочетанием, ибо фактически и не предполагает предварительного изучения общей физики, за исключением усеченного школьного курса. <...> Профессиональные физики (имеются в виду лица с физическим образованием и работающие в области физики) потихоньку «вымываются» с физических кафедр медицинских вузов, на их место приходят биологи, химики, медики. <...> И такой подход находит поддержку у многих врачейклиницистов и физиологов – ибо они сами знают, какая физика нужна будущим врачам. <...> Редко на конференциях, посвященных вопросам физики в системе образования, можно встретить доклады сотрудников кафедры медицинской и биологической физики медицинских вузов. <...> Без количественных показателей современная медицина существовать не может. <...> Стремительно развиваются инструментальные методы диагностики и лечения. <...> Интенсивно развиваются методы высокочастотной терапии, методы ядерного магнитного резонанса. <...> С помощью туннельного сканирующего микроскопа удается Проблемы преподавания <...>