БЕЗОПАСНОСТЬ НА ТРАНСПОРТЕ СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ИДЕНТИФИКАЦИИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА Эффективное управление пе ревозочным процессом на желез ных дорогах невозможно без ис пользования оперативной и дос товерной информации о место положении локомотивов, вагонов и контейнеров. <...> Хорошо отлажен ный автоматический сбор и на копление точных данных о под вижном составе позволяют при нимать наиболее грамотные уп равленческие решения. <...> В качестве оптимального во всех отношениях решения для автоматической идентификации подвижного состава в зарубеж ных странах и России был поло жен принцип считывания в конт рольных точках инфраструктуры железных дорог с помощью СВЧ аппаратуры малой мощности (пунктов считывания) идентифи кационной информации с уста новленного на подвижной еди нице кодового бортового датчи ка (КБД). <...> Развитие системы автомати ческой идентификации подвиж ного состава (САИ ПС) в России началось в начале 2000х годов. <...> В качестве технологического реше ния был использован открытый международный стандарт ISO 10374. <...> Созданная ЗАО «ОЦВ» система САИ ПС официально утверждена для использования Советом по железнодорожному транспорту государствучастни ков СНГ и Минтрансом России. <...> Реализация проекта САИ ПС позволила обеспечить полной и достоверной информацией дей ствующие информационноупра вляющие системы ОАО «РЖД», исключить вмешательство чело века в регистрацию значимых со бытий о проследовании подвиж ного состава и исключить ошибки в отчётности. <...> С 1 июля 2012 года Правила технической эксплуатации желез ных дорог Российской Федера ции будут содержать требования об оборудовании всего железно дорожного подвижного состава устройствами, обеспечивающи ми автоматическую идентифика цию бортового номера. <...> Пассивные КБД, не требую щие питания, установленные на обоих бортах любой несъёмной подвижной единицы; щей среды и большом разбросе <...>