Методика определения уровня развития самоуправления в ученическом коллективе (подготовлена профессором М.И. Рожковым) Цель: определить уровень развития ученического самоуправления. <...> Каждый учащийся заполняет бланк со следующими цифровыми кодами и предложениями: 1. <...> Считаю для себя важным добиваться, чтобы коллектив моего объединения работал лучше. <...> Участвую в подведении итогов работы объединения, в определении ближайших задач. <...> Считаю, что объединение способно к дружным самостоятельным действиям. <...> У нас в объединении обязанности четко и равномерно распределены. <...> Выборный актив в нашем объединении пользуется авторитетом среди всех членов коллектива. <...> Считаю, что актив в нашем объединении хорошо и самостоятельно справляется со своими обязанностями. <...> Считаю, что ребята нашего объединения добросовестно относятся к выполнению своих общественных обязанностей. <...> Своевременно и точно выполняю решения, принятые собранием или активом объединения. <...> Стремлюсь приложить все усилия, чтобы задачи, поставленные перед коллективом, были выполнены. <...> Готов ответить за результаты своей работы и за результаты работы своих товарищей. <...> Мы хорошо представляем себе задачи, которые стоят перед коллективом школы. <...> Ребята моего объединения постоянно участвуют в организации разнообразных мероприятий всего коллектива школы. <...> Мы стремимся помочь представителям коллектива класса в органах самоуправления всего коллектива школы в решении задач, стоящих перед ними. <...> Мои товарищи и я регулярно участвуем в обсуждении проблем, стоящих перед коллективом школы. <...> Мы стремимся помочь другим (младшим) коллективам в разрешении трудностей, возникающих перед ними. <...> Учащиеся моего объединения добросовестно относятся к выполнению поручений органов ученического самоуправления всего коллектива. <...> Мы стремимся к тому, чтобы коллектив школы достиг более высоких результатов. <...> Готов отстаивать интересы всего коллектива школы в других коллективах <...>