2 О современных требованиях и подходах организации аналитико-диагностической деятельности педагогов дополнительного образования НИЗОВА С.В. доцент кафедры теории и методики воспитания Владимирского института развития образования Согласно современным требованиям основу образовательной деятельности, которая выходит за рамки учебных курсов, реализующих государственные образовательные стандарты, составляют дополнительные образовательные программы (или программы дополнительного образования детей). <...> Они отличаются от школьных учебных программ тем, что строятся не на основе утвержденных стандартов (в силу отсутствия таковых в дополнительном образовании детей), а разрабатываются самим педагогом, что, однако не исключает обязательное их соответствие определенным требованиям. <...> В числе таких требований – описание педагогом ожидаемых результатов и способов их проверки («Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей» Письмо Министерства образования РФ от 18.06.2003 №28-02-484\16). <...> И это связано как с недостаточной разработанностью данной проблемы в педагогической науке, так и с низким уровнем сформированности диагностико-аналитического компонента профессиональной культуры у значительной части руководителей и педагогов образовательных учреждений. <...> А когда педагоги пытаются использовать механизмы проверки образовательных результатов, нередко это сводится к традиционному выставлению отметок по привычной школьной шкале. <...> С другой стороны отметка традиционно ассоциируется с когнитивным («знаниевым») параметром и выставляется за определенный уровень знаний по определенному предмету и тем самым не учитываются не только затраченные на это усилия ребенка, но и приобретенные им социальные компетенции, развитие творческих способностей, формирование личностных качеств. <...> В педагогических публикациях под эффективностью образовательной деятельности <...>