Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 608268)
Контекстум
Современная конкуренция / Journal of Modern Competition  / №2 (56) 2016

Основные направления исследований роста фирмы: анализ литературы (150,00 руб.)

0   0
Первый авторШирокова
АвторыСкалецкий Е.В.
Страниц30
ID421032
АннотацияПроблема выявления факторов, способствующих росту фирм, — ключевая в стратегическом менеджменте. Стабильный интерес со стороны академического сообщества, выражающийся в значительном числе публикаций, затрагивающих данную проблематику, свидетельствует о ее актуальности, несмотря на достаточную изученность. Цель данной статьи — выделение основных направлений исследований, посвященных изучению роста фирмы, опубликованных в ведущих международных журналах по менеджменту и предпринимательству в период с 1990 по 2016 г. На основе анализа 163 статей выделено четыре основных направления исследований роста фирмы: влияние личных характеристик предпринимателя на рост фирмы, влияние различного типа ресурсов, внутрифирменных характеристик, влияние факторов внешней среды. В каждом направлении проведено деление второго порядка в зависимости от фокуса публикации. На следующем уровне были выявлены направление, сила и характер влияния факторов, относящихся к каждой подгруппе, на рост фирм. Проведенная структуризация результатов научных исследований позволяет сформировать понимание современного этапа развития исследовательского поля и дает возможность обозначить направления дальнейшего развития исследований факторов роста фирм.
Широкова, Г.В. Основные направления исследований роста фирмы: анализ литературы / Г.В. Широкова, Е.В. Скалецкий // Современная конкуренция / Journal of Modern Competition .— 2016 .— №2 (56) .— С. 79-108 .— URL: https://rucont.ru/efd/421032 (дата обращения: 10.03.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Конкурентоспособность бизнеса Широкова Г. В., докт. экон. наук, профессор кафедры стратегического и международного менеджмента Высшей школы менеджмента СПбГУ, главный научный сотрудник кафедры менеджмента Школы экономики и менеджмента ДВФУ, Санкт-Петербург, shirokova@gsom.pu.ru Скалецкий Е. В., аспирант кафедры менеджмента Школы экономики и менеджмента ДВФУ, г. Владивосток, skaletskiy@yandex.ru Основные направления исследований роста фирмы: анализ литературы Проблема выявления факторов, способствующих росту фирм, — ключевая в стратегическом менеджменте. <...> Цель данной статьи — выделение основных направлений исследований, посвященных изучению роста фирмы, опубликованных в ведущих международных журналах по менеджменту и предпринимательству в период с 1990 по 2016 г. На основе анализа 163 статей выделено четыре основных направления исследований роста фирмы: влияние личных характеристик предпринимателя на рост фирмы, влияние различного типа ресурсов, внутрифирменных характеристик, влияние факторов внешней среды. <...> На следующем уровне были выявлены направление, сила и характер влияния факторов, относящихся к каждой подгруппе, на рост фирм. <...> Ключевые слова: рост фирм, факторы роста фирм, стратегический менеджмент, малый и средний бизнес, анализ литературы. <...> Однако это происходит за счет небольшой группы быстрорастущих фирм, присутствующих в каждой отрасли, которые создают большинство новых рабочих мест и определяют дальнейшее развитие экономики Н Современная конкуренция / 2016. <...> Таким образом, государство заинтересовано в первую очередь в поддержке создания и развития быстрорастущих фирм [Fischer, Reuber, 2003]. <...> Кроме того, как подчеркивают многочисленные современные исследования, малые фирмы имеют более высокий потенциал и демонстрируют более высокие темпы роста [Burghardt, Helm, 2015; Daunfeldt, Elert, 2013; Fotopoulos, Giotopoulos, 2010]. <...> Однако, несмотря на более чем полувековую историю изучения, феномен роста фирмы до сих пор остается одним из центральных <...>