Взгляд с двух сторон» БЫНИН К.С., педагог дополнительного образования отдела детского творчества ВДЦ «Орлёнок» ГАВРИЛЕНКО С.Н., педагог дополнительного образования отдела детского творчества ВДЦ «Орлёнок» 2015 год – год 70-летия окончания и победного завершения для советского народа Сталинградской битвы в Великой Отечественной войне. <...> Трудно переоценить значение Сталинградской битвы и её влияние на последующий ход мировой истории, но коренной перелом в Великой Отечественной войне советским народом был сделан. <...> Шесть с половиной месяцев, 200 дней и ночей продолжалась эта грандиозная битва. <...> Многое в исходе второй мировой войны зависело от того, удержат ли советские войска Сталинград. <...> Происходит расширение кругозора подростка – он узнает об известном для него событии из школьной программы – Сталинградской битве – с разных стороны. <...> показывается боевое братство народов разных национальностей, защищавших Сталинград и Дом Павлова – как пример величайшего мужества и любви к Родине. <...> Этот подход важен в таком центре, как «Орлёнок», куда приезжают подростки разных национальностей почти из всех регионов России. <...> Дети думают, анализируют информацию, сопереживают, поражаются подвигам советских воинов в Сталинграде. <...> Задачи: Обучающие: - способствовать расширению кругозора подростков в вопросах военной истории России на примере Сталинградской битвы; - объективно показать современным подросткам Сталинградскую битву с точки зрения советского и немецкого солдата, поставить подростка в ситуацию анализа ситуации, показать причины поражения одной 17 стороны и победы другой и заплаченную за это цену; - познакомить с этапами, историческим значением, стратегическими и тактическими замыслами в ходе битвы, показать возможности обеих сторон и их реализацию; - показать величайшие примеры человеческого мужества и самоотверженности, героизма советских воинов в ходе битвы; Развивающие: - способствовать развитию <...>