№6 (42) / 2015 Развитие мотивационного компонента в учреждении дополнительного образования детей Нуждина А.В., заместитель директора по УМР МБОУ ДОД ДДТ № 3, г. Иваново Соболева И.В., методист ДДТ № 3, г. Иваново Модернизация системы образования невозможна без совершенствования деятельности учреждений дополнительного образования. <...> Динамичное развитие учреждений дополнительного образования диктует необходимость постоянного контроля складывающейся ситуации и внесения соответствующих корректив в деятельность, поиска новых путей развития. <...> Характерной чертой деятельности любого учреждения дополнительного образования является обращённость к личности, стремление удовлетворить её разнообразные потребности: в безопасности, принятии, успехе; потребности к познанию, к самореализации и творчеству. <...> Потребности, как известно, являются необходимой предпосылкой для появления у человека определённого мотива деятельности. <...> Для формирования мотива возникает необходимость в создании мотивации, под которой понимается совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение цели. <...> В педагогической практике мотивация играет существенную роль. <...> П.Я. Гальперин в структуре деятельности выделял такие элементы, как мотивационно-целевой, операционный и ориентировочный, где основным компонентом считал мотивационный. <...> Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов утверждали, что «всё начинается с учебно-познавательного мотива, который формирует учебную деятельность». <...> Мотивация определяет в учебной деятельности многие аспекты: успешность вы13 полнения работы; скорость обучения; желание и интерес; развитие творческих способностей, проявление одарённости; стимулирует активность; обеспечивает оценку результата деятельности; формирует способности. <...> Ведь, как известно, каждой общей способности соответствует специфическая <...>