Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Физическое образование в вузах  / №4 2012

О роли графиков в общем физическом практикуме (100,00 руб.)

0   0
Первый авторНиколаев Владимир Иванович
АвторыБушина Татьяна
Страниц8
ID420351
АннотацияРассматривается вопрос о путях усиления познавательных ресурсов задач общего физического практикума за счет более полного использования графиков в учебном процессе. Основные аспекты проблемы обсуждаются на примере вопросов повышенной трудности из различных разделов общего курса физики. Названия рассмотренных тем: «Падение шарика на опору», «Простой гироскоп», «Магнитные фазовые переходы в ферромагнетике», «Цепь постоянного тока», «Э.Д.С. электромагнитной индукции». Отмечается, что заблаговременно построенные преподавателем серии графиков к задачам практикума могут служить удобным банком заданий, расширяющим познавательные возможности студентов на практических занятиях по общему курсу физики.
УДК531.8;539.1;537;535
Николаев, В.И. О роли графиков в общем физическом практикуме / В.И. Николаев, Татьяна Бушина // Физическое образование в вузах .— 2012 .— №4 .— С. 53-60 .— URL: https://rucont.ru/efd/420351 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

О роли графиков в общем физическом практикуме УДК 531.8;539.1;537;535 Физическое образование в вузах. <...> 18, № 4, 2012 51 О роли графиков в общем физическом практикуме Владимир Иванович Николаев, Татьяна Андреевна Бушина МГУ им. <...> М.В. Ломоносова, физический факультет; email: bushina@rambler.ru Рассматривается вопрос о путях усиления познавательных ресурсов задач общего физического практикума за счет более полного использования графиков в учебном процессе. <...> Основные аспекты проблемы обсуждаются на примере вопросов повышенной трудности из различных разделов общего курса физики. <...> Названия рассмотренных тем: «Падение шарика на опору», «Простой гироскоп», «Магнитные фазовые переходы в ферромагнетике», «Цепь постоянного тока», «Э. <...> Отмечается, что заблаговременно построенные преподавателем серии графиков к задачам практикума могут служить удобным банком заданий, расширяющим познавательные возможности студентов на практических занятиях по общему курсу физики. <...> Ключевые слова: курс общей физики, общий физический практикум, дидактика, трудные графики. <...> Все участники таких «встреч», как студенты, так и преподаватели, настолько привыкают к общению с графиками, что воспринимают их как обязательный атрибут учебного процесса. <...> А между тем вопрос о роли и месте графиков в общем физическом практикуме сравнительно редко обсуждается, особенно в свете системного подхода к организации учебного процесса. <...> В этой статье мы хотели бы обрисовать свое видение этой ситуации, опираясь на накопленный опыт работы со студентами 1го и 2го курсов в общем физическом практикуме. <...> Вначале, не вдаваясь ради краткости слишком глубоко в подробности, перечислим важнейшие, на наш взгляд, аспекты проблемы, вынесенной в заголовок: 1) графики – одно из наиболее эффективных средств изучения общего курса физики; 2) общение преподавателя со студентами в общем физическом практикуме открывает благоприятные возможности для использования дидактических <...>