Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Физическое образование в вузах  / №3 2012

Несколько слов о роли преподавателя в общем физическом практикуме на младших курсах вузов (100,00 руб.)

0   0
Первый авторГлушкова Татьяна Михайловна
АвторыНифанов Александр, Сараева Ирина
Страниц11
ID420331
АннотацияВ статье изложены взгляды авторов на роль преподавателя в современном физическом практикуме. Основная идея статьи – показать, что практикум действительно дает возможность преподавателю, проявляющему себя как воспитатель, педагог и физикисследователь, участвовать в формировании творческой личности студента как будущего научного работника.
УДК53:372.8+531.382
Глушкова, Т.М. Несколько слов о роли преподавателя в общем физическом практикуме на младших курсах вузов / Т.М. Глушкова, Александр Нифанов, Ирина Сараева // Физическое образование в вузах .— 2012 .— №3 .— С. 53-63 .— URL: https://rucont.ru/efd/420331 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Несколько слов о роли преподавателя в общем физическом практикуме на младших курсах вузов Физическое образование в вузах. <...> 18, № 3, 2012 Несколько слов о роли преподавателя в общем физическом практикуме на младших курсах вузов Татьяна Михайловна Глушкова, Александр Семенович Нифанов, Ирина Макаровна Сараева Физический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова, кафедра общей физики; 119991, Москва, ГСП1, Ленинские горы, Физический факультет МГУ; email: nifanov@mail.ru В статье изложены взгляды авторов на роль преподавателя в современном физическом практикуме. <...> Основная идея статьи – показать, что практикум действительно дает возможность преподавателю, проявляющему себя как воспитатель, педагог и физик исследователь, участвовать в формировании творческой личности студента как будущего научного работника. <...> Система образования на физическом факультете направлена на то, чтобы воспитать специалистафизика, который должен уметь обдуманно выбрать область исследования, поставить научную задачу и найти рациональный способ ее решения. <...> Одним из эффективных средств для достижения этой цели является физический практикум. <...> Перед студентом стоит ряд нелегких проблем: освоить теоретический материал по теме предстоящего эксперимента, понять суть метода, предлагаемого для решения поставленной задачи, грамотно выполнить программу измерений, провести необходимые расчеты и проанализировать полученные результаты. <...> Все эти проблемы студент решает под руководством преподавателя. <...> Выполнению лабораторной работы предшествует беседа студента с преподавателем, в процессе которой оценивается уровень теоретической подготовки студента. <...> Нередко возникают ситуации, когда самому студенту, даже вполне добросовестному, очертить круг необходимых знаний и оценить достаточность глубины их осмысления без помощи преподавателя трудно или даже невозможно. <...> В таких ситуациях от преподавателя требуется не только квалифицированный <...>