Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Control Engineering Россия  / №1 2016

СОЗДАНИЕ ПРОТОТИПОВ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ АВТОМАТИКИ (35,00 руб.)

0   0
Первый авторМикеров Александр
Страниц7
ID420325
АннотацияСтатья посвящена созданию и применению в первой половине XIX в. новых элементов автоматики — электродвигателей постоянного тока, дальнейшее развитие которых определило облик современных коллекторных, бесконтактных, а также вентильно-индукторных двигателей.
Микеров, А. СОЗДАНИЕ ПРОТОТИПОВ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ АВТОМАТИКИ / А. Микеров // Control Engineering Россия .— 2016 .— №1 .— С. 86-92 .— URL: https://rucont.ru/efd/420325 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

РЕТРОСПЕКТИВА АЛЕКСАНДР МИКЕРОВ, д. т. н., проф. каф. систем автоматического управления СПбГЭТУ «ЛЭТИ» a.mikerov@gmail.com Статья посвящена созданию и применению в первой половине XIX в. новых элементов автоматикиэлектродвигателей постоянного тока, дальнейшее развитие которых определило облик современных коллекторных, бесконтактных, а также вентильно-индукторных двигателей. <...> Электродвигатель Дэвенпорта В предыдущих статьях данного цикла [1, 2] рассматривались первые электрические двигатели — в том числе двигатель Б. С. Якоби, который в современной терминологии можно назвать коллекторным двигателем постоянного тока. <...> До сих пор коллекторные двигатели составляют львиную долю всех выпускаемых электродвигателей благодаря их простоте и хорошим регулировочным характеристикам. <...> Однако современные двигатели имеют не торцевую конструкцию двигателя Якоби, а цилиндрическую, предложенную американским изобретателем Томасом Дэвенпортом (Thomas Davenport), которая будет рассмотрена ниже. <...> Кроме того, посредственные эксплуатационные характеристики коллекторных двигателей побуждали изобретателей неустанно предлагать другие устройства, преобразующие электричество в механическое движение, такие как синхронные и асинхронные двигатели переменного тока. <...> С открытием в XX в. электроники в системах автоматики появились разнообразные виды бесконтактных и вентильных двигателей, а также прямых приводов. <...> Однако прототипы большинства известных электродвигателей постоянного тока были предложены в первой половине XIX в., а переменного тока — в последней четверти этого века. <...> В настоящей статье рассматриваются основные технические решения электродвигателей первой половины XIX в. с питанием от гальванических батарей, более полные описания которых содержатся в работах других ученых [3, 4]. <...> 1, где: 1 — два постоянных дуговых магнита статора (возбуждение), 2 — два крестообразно расположенных стержневых электромагнита ротора <...>