Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Физическое образование в вузах  / №1 2012

Формирование у будущих учителей физики готовности к освоению содержания современных наукоемких технологий (100,00 руб.)

0   0
Первый авторОстроумова Юлия Сергеевна
АвторыСоломин Валерий, Ханин Самуил
Страниц12
ID420284
АннотацияОбосновывается целесообразность и раскрывается содержание системнодеятельностного подхода к формированию у будущих учителей готовности к освоению содержания современных наукоемких технологий, формулируются положения, которые могут быть положены в основу обновления предметного содержания и организации обучения в рассматриваемом аспекте, предлагаются технологические средства, отвечающие целям подготовки педагогических кадров по физике.
УДК372.853
Остроумова, Ю.С. Формирование у будущих учителей физики готовности к освоению содержания современных наукоемких технологий / Ю.С. Остроумова, Валерий Соломин, Самуил Ханин // Физическое образование в вузах .— 2012 .— №1 .— С. 64-75 .— URL: https://rucont.ru/efd/420284 (дата обращения: 11.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

18, № 1, 2012 УДК 372.853 Формирование у будущих учителей физики готовности к освоению содержания современных наукоемких технологий Юлия Сергеевна Остроумова, Валерий Павлович Соломин, Самуил Давидович Ханин Российский государственный педагогический университет им. <...> А.И. Герцена; email: sinklit@mail.ru Обосновывается целесообразность и раскрывается содержание системно деятельностного подхода к формированию у будущих учителей готовности к освоению содержания современных наукоемких технологий, формулируются положения, которые могут быть положены в основу обновления предметного содержания и организации обучения в рассматриваемом аспекте, предлагаются технологические средства, отвечающие целям подготовки педагогических кадров по физике. <...> Ключевые слова: современные наукоемкие технологии, практикоориентированное исследовательское обучение, системнодеятельностный подход, критерии отбора предметного содержания, требования к организации процесса обучения. <...> В условиях динамичного развития наукоемких технологий в деятельности учителя физики на первый план выдвигается необходимое для освоения их основ и методов непрерывное пополнение знаний, а в подготовке педагогических кадров по физике – формирование у будущих учителей готовности к этому. <...> В мотивационном аспекте включение такой проблематики существенно актуализирует предметный материал, способствует формированию у обучающихся ценностного отношения к физическим знаниям и методам их получения. <...> В содержательном аспекте особое значение имеют открывающиеся возможности расширения круга изучаемых фундаментальных физических эффектов – включение в него тех из них, которые открыты в микро и наноструктурах. <...> В деятельностном аспекте особенно важно овладение студентами умениями использования фундаментальных знаний для решения практических задач и опытом их применения в конструктивной деятельности, дающей значимые для науки и практики <...>