Магистерская программа «Современное естествознание» – концепция, структура, содержание Физическое образование в вузах. <...> 19, № 4, 2013 Магистерская программа «Современное естествознание» – концепция, структура, содержание Лариса Николаевна Заварыкина, Максим Юрьевич Королев, Людмила Васильевна Королева, Елена Борисовна Петрова Московский педагогический государственный университет; email: maxkor67@mail.ru, 1960_15@list.ru В статье представлена концепция, структура и содержание магистерской программы «Современное естествознание». <...> Подробно рассматриваются учебный план магистратуры, образовательные технологии, методика проведения научно исследовательской работы студентов, научных семинаров, естественнонаучного лабораторного практикума, подготовка научного проекта и магистерской диссертации. <...> Ключевые слова: педагогическое образование, магистерская программа, современное естествознание, инновационные образовательные технологии, научный семинар, научный проект, естественнонаучный лабораторный практикум. <...> Модернизация системы образования в целом и переход на уровневую систему высшего профессионального образования привели к необходимости пересмотра содержания магистерских программ. <...> Основными направлениями их развития становятся ориентация на фундаментализацию и интеграцию содержания дисциплин, а также усиление профессиональной направленности подготовки и актуализации деятельностного компонента при обучении магистрантов. <...> В рамках интегративного подхода выстраивается единая линия корректировки содержания программ подготовки педагогических кадров для образовательной области «Естествознание». <...> При кафедре физики для естественных факультетов МПГУ в 2011 году в процессе перехода на ФГОС ВПО в рамках направления «Педагогическое образование» была разработана и открыта магистерская программа «Современное естествознание». <...> Основная цель программы – подготовка магистров, способных <...>