Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Физическое образование в вузах  / №4 2013

Обучение курсу физики на английском языке: синергия двуязычного обучения студентов технического вуза (100,00 руб.)

0   0
Первый авторМихалкин Владимир Сергеевич
Страниц8
ID420204
АннотацияВ статье представлены научно-методические аспекты двуязычного обучения курсу общей физики в категориях синергетической концепции образования, как открытой саморазвивающейся системы, в которой эволюционные этапы ее развития прерываются точками бифуркации, после которых происходит ветвление и диверсификация путей эволюции. За бифуркационную точку зарождения этапа двуязычного обучения принят переход от аддитивной совокупности компонентов раздельного обучения предмету (физике) и английскому языку, к совокупности элементов, связанных по неклассической схеме боровской дополнительности «и-и». Ее освоение облегчается феноменом апперцепции, проявляющейся в осознанности восприятия нового от предыдущего индивидуального опыта.
УДК802–07: 853
Михалкин, В.С. Обучение курсу физики на английском языке: синергия двуязычного обучения студентов технического вуза / В.С. Михалкин // Физическое образование в вузах .— 2013 .— №4 .— С. 29-36 .— URL: https://rucont.ru/efd/420204 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Обучение курсу физики на английском языке: синергия двуязычного обучения студентов 27 технического вуза Физическое образование в вузах. <...> 19, № 4, 2013 УДК 802–07: 853 Обучение курсу физики на английском языке: синергия двуязычного обучения студентов технического вуза Владимир Сергеевич Михалкин Ижевский государственный технический университет им. <...> М.Т. Калашникова; email: rsg078185@udm.net В статье представлены научнометодические аспекты двуязычного обучения курсу общей физики в категориях синергетической концепции образования, как открытой саморазвивающейся системы, в которой эволюционные этапы ее развития прерываются точками бифуркации, после которых происходит ветвление и диверсификация путей эволюции. <...> За бифуркационную точку зарождения этапа двуязычного обучения принят переход от аддитивной совокупности компонентов раздельного обучения предмету (физике) и английскому языку, к совокупности элементов, связанных по неклассической схеме боровской дополнительности «ии». <...> Ее освоение облегчается феноменом апперцепции, проявляющейся в осознанности восприятия нового от предыдущего индивидуального опыта. <...> Ключевые слова: английский язык как средство обучения, синергетика, феномен апперцепции; факторы, организация и принципы двуязычного обучения, pro and contra билингвизма в естественнонаучном образовании. <...> Характерная особенность высшего российского образования последних десятилетий заключается в существовании перманентного конфликта между национальной обособленностью вузов и интернационализацией образования, которая вершится большей частью на английском языке, ставшим основным языком международного общения. <...> Оно должно базироваться на введении двуязычного обучения в высшей школе, суть которого заключается в том, что иностранный язык является не столько предметом изучения, сколько равноправным средством обучения. <...> Первый опыт такого обучения в техническом вузе, как бифуркационная <...>