СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ И МОНИТОРИНГА НАГРЕВА БУКСОВЫХ УЗЛОВ АЛЕКСАНДР МИРОНОВ, Д. <...> Аpavlukov@usurt.ru На железных дорогах мира широкое распространение получили напольные системы бесконтактного контроля перегретых букс, т. н. детекторы горячих букс (Hot Box Detector, HBD) с использованием приемников ИК-излучения. <...> Детекторы нагретых букс устанавливаются на путях с интервалом 25–40 км и служат для обнаружения перегретых букс на ходу поезда. <...> В статье предложена реализация автоматизированной системы контроля и мониторинга нагрева буксовых узлов. <...> В настоящее время существует множество конструкций детекторов горячих букс, разница между которыми заключается в типе применяемых приемников ИК-излучения, устройстве и размещении рабочих камер с оборудованием, способах обработки и передачи информации. <...> Многолетний опыт эксплуатации данных средств теплового контроля (СТК) показал, что наилучшие результаты могут быть достигнуты при слежении за нагревом букс по нескольким постам контроля, CONTROL ENGINEERING РОССИЯ #3 (63), 2016 последовательно расположенным на участках безостановочного движения поездов. <...> Это реализуется объединением в сеть установок контроля и передачей информации в структуры более высокой иерархии (централизацией), а также интегрированием в различные системы управления движением. <...> Кроме того, централизация позволяет осуществлять мониторинг и диагностику технического состояния самих установок контроля нагрева букс, поэтому фирмы не ограничиваются созданием и выпуском детекторов перегретых букс, а разрабатывают системы с централизацией данных. <...> В СССР в широкой практике централизация впервые была внедрена в 1978–1982 гг. при создании системы комплексного контроля подвижного состава ДИСК-БКВ-ЦО, в состав которой входили базовая подсистема контроля нагрева букс ДИСК-Б 54 I АВТОМАТИЗАЦИЯ Ж/Д ТРАНСПОРТА и функционально зависимые от базовой подсистемы: • контроля колес ДИСК-К <...>