«ЭЛЕКТРОСВЯЗЬ», № 6, 2015 КАЧЕСТВО ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ СВЯЗИ ОЛЕГ ИВАНОВ: «КТО ХОЧЕТ ДЕЙСТВОВАТЬ, Федеральная служба по надзору в сфеИЩЕТ ВОЗМОЖНОСТИ, КТО НЕ ХОЧЕТ — ПРИЧИНЫ» «ЭС»: Как в полевых условиях проворе связи, информационных технологий и массовых коммуникаций последовательно идет по пути снижения административного давления на бизнес, оптимизации контрольно-надзорной деятельности (см. <...> Нюансы работы ведомства в этом направлении раскрывает заместитель руководителя Роскомнадзора О. А. <...> — В процессе движения автомобиля, оснащенного оборудованием для оценки качества предоставления услуг сотовой связи, по магистралям, второстепенным дорогам, улицам, с въездом на прилегающую к домам территорию, производятся ежесекундные запросы с безлимитных SIM-карт операторов (МТС, «ВымпелКом», «МегаФон», «Tele2»). <...> Полученные результаты записываются в лог-файлы, загружаются на сервер и анализируются. <...> Специальный транслятор может переносить информацию на карту, аналогичную Яндекс. <...> Один раз в полтора месяца основные результаты мониторинга по восьми городам публикуются на общедоступном ресурсе качествосвязи.рф. <...> Более детальная информация направляется в Департамент инфраструктурных проектов Минкомсвязи России. <...> «ЭС»: У регулятора есть какие-то механизмы воздействия на операторов? <...> Ни Роскомнадзор, ни Минкомсвязи России не ставят цели принуждать бизнес. <...> Наша задача заключается в том, чтобы сделать результаты измерений публичными, а абонент сам «проголосует кошельком» — операторы к этому весьма чувствительны. <...> «ЭС»: Роскомнадзор привлекает або«ЭС»: Олег Анатольевич, сегодня тема качества сотовой связи, судя по всему, выходит на стадию реального воплощения. <...> — Роскомнадзор реализует проект по инструментальной оценке качества услуг в сетях подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM 900/1800, UMTS900/2100 и LTE, а также радиопокрытия определенной территории подвижной радиотелефонной связью. <...> Мониторинг проводится <...>