При этом примерно такую же долю рынка нефтесервиса суммар но занимают всего лишь две зарубеж ные компании — Schlumberger (12%) и EDC (12%), а вместе с компанией Weatherford (8%) на их долю прихо дится 32% объема рынка нефтегазо вого сервиса. <...> Таким образом, налицо экспансия зарубежных компаний и яв ная неконкурентоспособность незави симых сервисных компаний. <...> Перечисленные зарубежные ком пании являются, в большей или в меньшей степени, интегрированны ми, то есть предлагающими большой набор необходимых видов услуг. <...> Практически все отечественные сер висные компании узкоспециализиро ванные и это существенно ограничи вает возможности конкуренции. <...> Практически единственное преиму щество отечественных сервисных организаций это более низкий уро вень цен, но на наш взгляд, это не яв ляется стратегическим преимуще ством, потому что работа на пределе рентабельности не позволяет им раз виваться. <...> Только крупные, диверсифици рованные по набору услуг, устойчивые в финансовом отношении сервисные компании смогут составить конкурен цию зарубежным компаниям, раз виваться, в том числе путем исполь зования инновационных технологий, полученных на основе финансирования собственных НИОКР. <...> По оценкам зарубежных Управление качеством и конкурентоспособность аналитиков, только специализирован ная сервисная компания с оборотом в миллионы долл. в год в состоянии со держать собственные научные подраз деления, участвовать в научных иссле дованиях, выполнять НИОКР. <...> Перспективы развития нефтега зового сектора находятся в прямой зависимости от взаимодействия неф тегазодобывающих и сервисных ком паний. <...> Обеспечение высокого каче ства работ, сокращение стоимости и сроков их выполнения являются важ ными показателями, на основе ко торых нефтегазодобываюшие ком пании оценивают результативность работы сервисных организаций и пер спективы дальнейшего сотрудниче ства с ними [7–9 <...>