МУЗ ЕЙ – ЗВЕНО В ЦЕПИ ВР ЕМЕН Елена Блинова, Елена Бакушкина Пространство и время музея Музеи – всегда оправы коллекций, всегда – объекты зрения. <...> Зритель создает образ архитектуры музейного здания, и, отталкиваясь от него, строит свои ожидания. <...> А они связаны с практикой видения, которая свойственна визуальной культуре эпохи и самого наблюдателя. <...> Большинство из нас ходят в музеи полюбопытствовать и поглазеть, но приобретая опыт познания, получают и удовлетворение, и удовольствие. <...> * Первые коллекции, состоящие из подношений, трофеев, церковных вкладов, хранились на виллах, в замках, в храмах. <...> Так формировались коллекции раритетов в Древнем профессор РГПУ им. <...> 106 Елена Блинова – доктор искусствоведения, Риме, прикладного искусства в Китае и Японии, церковного искусства в Средние века. <...> В эпоху Возрождения в палаццо просвещенной итальянской знати стали делать специальные помещения, studiollo – комната для занятий. <...> «З-С» Февраль 2016 XVIII век – время роста познавательний, построенных для таких кабинетов – здание Кунсткамеры (нем. Kunstkдmmer – комната искусства) в Санкт-Петербурге. <...> Начало коллекции было положено Петром I, она разрасталась, было решено построить специальное здание «Палаты Санкт-Петербургской Академии Наук, Библиотеки и Кунсткамеры» на значимом градостроительном участке – на стрелке Васильевского острова. <...> Спроектированное с учетом новых потребностей того, что мы сейчас называем научно-исследовательским комплексом, оно выполнено в стиле «петровского барокко» – более сдержанного, более строгого, чем европейское. <...> Это привело к формированию различных «кабинетов», в которых были представлены предметы первой и второй – то есть творения человеческих рук – природы. <...> 1718–1734 В Пекине в Императорском дворце Гугун хранится коллекция миниатюрных шкафчиков с редкостями. <...> Она Китайский шкафчик с редкостями ции стали обращаться не только к ученому сообществу, но и к любопытствующим. <...> Конструкции шкафчиков <...>