Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Специальное образование  / №2 2016

ДИАГНОСТИКА ГРАММАТИКО-СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ КАК ОСНОВА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ (125,00 руб.)

0   0
Первый авторГридина
АвторыКоновалова Н.И.
Страниц12
ID419438
АннотацияВ статье постулируется идея необходимости учета индивидуального латерального профиля конкретного ребенка как на стадии диагностики, так и на стадии коррекции соответствующих умений. Авторами показаны результаты диагностической серии речевых проб, направленных на выявление сформированности грамматико-словообразовательных умений у детей с общим недоразвитием речи (ОНР) III уровня. Такие диагностические срезы имеют и тренинговый характер, поскольку предполагают направленную мотивацию (стимулирование) ребенка к освоению определенного словообразовательного и/или словоизменительного алгоритма при выполнении игрового задания. При этом доминирование левого или правого полушария головного мозга и ведущих модальностей восприятия определяет применение разных стратегий — гештальтного мышления или логического анализа. Предполагается, что целенаправленный выбор педагогом принципиально разных способов предъявления информации в процессе обучения детей с ОНР, имеющих разную организацию мыслительных процессов, дает возможность создания максимально комфортных условий для когнитивного и речевого развития детей.
УДК376.37:372.881.161.1
Гридина, Т.А. ДИАГНОСТИКА ГРАММАТИКО-СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ КАК ОСНОВА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ / Т.А. Гридина, Н.И. Коновалова // Специальное образование .— 2016 .— №2 .— С. 39-50 .— URL: https://rucont.ru/efd/419438 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 376.37:372.881.161.1 ББК Ч457.681.9=411.2,2 ГСНТИ 14.29.01 Т. А. Гридина, Н. И. Коновалова Екатеринбург, Россия ДИАГНОСТИКА ГРАММАТИКОСЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ КАК ОСНОВА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ Аннотация. <...> В статье постулируется идея необходимости учета индивидуального латерального профиля конкретного ребенка как на стадии диагностики, так и на стадии коррекции соответствующих умений. <...> Авторами показаны результаты диагностической серии речевых проб, направленных на выявление сформированности грамматико-словообразовательных умений у детей с общим недоразвитием речи (ОНР) III уровня. <...> Такие диагностические срезы имеют и тренинговый характер, поскольку предполагают направленную мотивацию (стимулирование) ребенка к освоению определенного словообразовательного и/или словоизменительного алгоритма при выполнении игрового задания. <...> При этом доминирование левого или правого полушария головного мозга и ведущих модальностей восприятия определяет применение разных стратегий — гештальтного мышления или логического анализа. <...> Ключевые слова: индивидуальный латеральный профиль; языковая игра; речевая психодиагностика; тренинговые технологии развития речи; грамматико-словообразовательные и словоизменительные умения детей с ОНР. <...> Место работы: заведующий кафедрой общего языкознания и русского языка ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет». тов, 26, оф. <...> Место работы: профессор кафедры общего языкознания и русского языка ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет». тов, 26, оф. <...> E-mail: sakralist@mail.ru Изучение языковой компетенции детей с общим недоразвитием речи (ОНР) дает положительные результаты, как показывает практика современных исследований, при условии междисциплинарного комплексного подхода, соединяющего в себе традиционные коррекционные технологии и психолингвистические методики диагностики, формирования и коррекции соответствующих <...>