А. А. Пастушенко каперы, чиновники и город англии: об организации каперских предприятий в английских портах (вторая половина XVI в.) <...> Прибрежные города англии долгое время были главными базами для каперов — частных лиц, которые имели право грабить подданных вражеского правителя (или их пособников) на море, что подтверждала специальная каперская грамота (лицензия, комиссия, поручение) от судебных властей или, в исключительных случаях, патент от короля (-евы). на протяжении англо-испанской войны 1585–1604 гг. каперы играли важную роль в морской политике и экономике английского королевства. <...> Ввиду этого факта, изучение связи каперов с городами существенно помогает в осмыслении политического поведения и экономического развития англии раннего нового времени. с другой стороны, исследование связи “капер — город” затрагивает важный социокультурный аспект. американский исследователь В. <...> Пэтэрино справедливо отмечает, что морская субкультура определялась тремя пространственными детерминантами: «home», «ship» и «sea»2 . разумеется, городская портовая среда являлась существенным компонентом «home». таким образом, исследование отношений каперов с портом (в лице администрации) и определение портовых центров каперства углубляет изучение английской морской культуры и её социальной среды. <...> The Religious Shipboard Culture of Sixteenth and Seventeenth-Century English Sailors / V. <...> 272 Вестник Университета Дмитрия Пожарского (2014, №1) перские базы, определена роль адмиралтейства и городских судов в регулировании отношений вокруг каперства3 В историографии проанализированы отдельные прибрежные города как ка. <...> Вместе с тем, остается невыясненным общее количество городов, которые принимали и обслуживали каперские экспедиции. <...> В историографии существует несовпадение точек зрения в отношении ведущих городских баз каперов. остается открытым вопрос о характере изменений инфраструктур отдельных городов-баз, их развитии и упадке в условиях англо-испанской войны <...>