Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Вестник Университета Дмитрия Пожарского  / №1 2014

Образ Константинополя в творениях свт. Григория Богослова (150,00 руб.)

0   0
Первый авторЗахаров
Страниц8
ID419336
АннотацияСтатья посвящена реконструкции представлений одного из самых авторитетных отцов Церкви IV в. свт. Григория Богослова о первенстве Константинопольского престола. Именно в творениях свт. Григория мы впервые встречаем разработанное учение о Константинополе как о Новом Риме и центре церковного общения. В то же время данная концепция церковного примата не выходит за рамки первенства авторитета и не предполагает наделение Константинопольской кафедры властью над иными епископиями.
Захаров, Г.Е. Образ Константинополя в творениях свт. Григория Богослова / Г.Е. Захаров // Вестник Университета Дмитрия Пожарского .— 2014 .— №1 .— С. 244-251 .— URL: https://rucont.ru/efd/419336 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Г. Е. Захаров образ константинополя в творениях свт. григория Богослова Протопр. александр Шмеман в своей статье «Знаменательная буря» справедливо указывает на наличие в канонической традиции Православной Церкви трёх исторических пластов: раннехристианского, в рамках которого каждая локальная община, возглавляемая епископом и клиром, обладала автономией, являя всю полноту кафолической Церкви, имперского: интегрированное в систему византийской государственности церковное устройство перестраивается по юрисдикционному принципу, и национального: в новое время православный мир рассматривается как союз православных народов, каждый из которых окормляется обособленной от других автокефальной Церковью1 . очевидным образом, в жизни Церкви с течением времени начинают играть значимую роль внешние для неё политические и этнические ценности. структурные же элементы раннехристианской локальной церкви (самостоятельное управление, епископ-предстоятель и евхаристическое собрание) оказываются распределены между тремя институтами, находящимися на разных уровнях церковного бытия: автокефальной Поместной Церковью, епархией и приходом. таким образом, церковный строй раннехристианского времени более явственно и очевидно свидетельствовал о евхаристической природе Церкви, в то время как в византийский период и в новое время, когда Церковь была теснейшим образом связана с империей и различными государствами и этническими общностями Ближнего Востока, Балкан и Восточной европы, сакраментальный принцип был вытеснен на нижний ярус церковной организации. однако нельзя сказать, что в раннехристианский период Церковь жила в полной изоляции от внешнего окружения и совершенно не учитывала социокультурную реальность позднеантичного мира. <...> В римской империи локальная церковь была не только евхаристической общиной, но и собранием христиан конкретного города. городская среда позднеримского вре1 <...>