КОНТЕКСТ Транспортная переменная телекоммуникаций Связь на транспорте – вопрос не новый для телекоммуникационной отрасли. <...> В частности, уже много лет и даже десятилетий на всех видах транспорта функционируют различные аналоговые и простейшие цифровые системы радиосвязи. <...> Однако постоянный рост интенсивности перевозок и развитие новых технологий диктуют необходимость внедрения современных систем, призванных улучшить безопасность на транспорте и еще более повысить эффективность транспортных услуг. <...> И, если уходящие в прошлое системы были ориентированы в первую очередь на диспетчерскую голосовую связь и простейшую телеметрию, то современные средства радиосвязи все в большей степени нацелены на автоматизацию процессов и всеобъемлющий контроль за грузовыми и пассажирскими перевозками и мониторинг транспортной инфраструктуры. <...> ВАДИМ ПОСКАКУХИН, НАЧАЛЬНИК ЛАБОРАТОРИИ ФГУП НИИР, ВИЦЕПРЕДСЕДАТЕЛЬ ИК 5 МСЭ-R «НАЗЕМНЫЕ СЛУЖБЫ» РЕШЕНИЯ ВКР-15 Огромный потенциал развития систем связи на транспорте со всей очевидностью продемонстрировала завершившаяся в декабре прошлого года Всемирная конференция радиосвязи 2015 года, на которой, помимо вопросов непосредственно радиосвязи для транспорта, анализировались потребности в технических решениях для навигации, телеуправления и телеметрии. <...> Так, одним из наиболее сложных оказался пункт 1.5 14 повестки дня ВКР-15 по использованию сетей фиксированной спутниковой связи для управления беспилотными авиационными системами (БАС), дополняющий решения по наземным системам управления БАС, которые обсуждались на ВКР-12. <...> Авиации же касался вопрос, связанный с глобальным слежением за полетами. <...> Пункт 1.18 повестки дня ВКР-15 предусматривал рассмотрение полос радиочастот для обеспечения работы систем беспроводной бортовой внутренней связи, идущих на смену проводным системам на борту самолета. <...> Это позволит упростить и облегчить конструкцию воздушных судов. <...> Если говорить <...>